— В дорожных битвах мы теряем больше народа, чем на войне. И это не фигура речи. За год на дорогах гибнет около 30 000 человек, из которых более четверти – люди самого активного, трудоспособного возраста. ДТП наносят экономике государства ущерб более 2,5% ВВП страны, – подчеркнул Савенков.
Уточним, что полицейская статистика зафиксировала в прошлом году около 27 000 погибших. Примерно столько людей живет в подмосковной Кубинке. Кстати, и ранено в ДТП было примерно в десять раз больше — почти 260 000 человек. Представьте себе райцентр, чье население – сплошные калеки...
И наконец осознав это, МВД, устами своего представителя, предлагает дополнить главу Уголовного кодекса о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта статьей, предусматривающей уголовную ответственность за несоблюдение установленных законом требований при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и содержании автомобильных дорог. Что ж, лучше поздно, чем никогда!
При том, что «АвтоВзгляд», например, пытался привлечь внимание власть имущих именно к этой проблеме всегда, даже в период истерической борьбы чиновников и депутатов с «пьянством на дорогах». В момент введения «нулевого промилле», доля ДТП с участием нетрезвых водителей, как и сейчас, занимала в общей статистике лишь около 7%. А аварий из-за неудовлетворительного состояния дорог уже тогда, в 2010-11 годах, происходило втрое больше – 21%! Игнорирование властями этого абсолютно не секретного факта принесло свои черные плоды: за 6 месяцев этого года ГИБДД зафиксировало, что плохие дороги виноваты в 33,3% аварий, ровно трети всех ДТП!
Зато сейчас мы с «гордостью» можем констатировать, что по России, в пересчете на 100 000 жителей, за год в ДТП гибнет в среднем в четыре раза больше человек, нежели в Западной Европе и в два раза больше, чем в странах бывшего соцлагеря и США. А если соотнести количество трупов на наших дорогах с численностью национального автопарка, то Россия по этому показателю более чем в десять (!) раз превосходит наиболее безопасные европейские страны. Японию, США – в пять раз и примерно в три раза — страны Центральной Европы.
За плохие дороги отвечают только дорожники, больше никто! В последние годы, благодаря акцизам на моторное топливо, в их распоряжении появились сотни миллиардов «лишних» рублей. Но при этом статистика аварий по вине дорожных служб только ухудшилась.
Остается надеяться, что инициатива генерала Савенкова не окажется гласом вопиющего в бюрократической пустыне. Дорожно-строительные лоббисты, по некоторым данным, посильнее нефтяных и страховых коллег коллег будут. «Замотать» вредную для них инициативу во властных коридорах для них – раз плюнуть...