Если верить ему, то наибольшему риску лишиться своих «железных коней» подвержены владельцы Mercedes Benz GL, LADA Priora и Toyota Land Cruiser. Хотя если читать отчет дальше, то пальма первенства все же принадлежит изделию отечественного автопрома — «Приора» «является самым похищаемым автомобилем в региональной сети с точки зрения абсолютного количества угонов – на эту модель пришлось 10% всех угонов в филиальной сети» этого страховщика. Но этот ТОП-3 отображает предпочтения угонщиков в целом по стране. Что же касается столичного региона, то тут самыми угоняемыми страховщики считают Range Rover Sport и еще две модели Land Rover: Range Rover и Evoque.
Однако насколько рейтинг угонов отдельно взятой страховой компании отображает реальное положение дел?
Да почти никак! Так, пару месяцев назад полиция обнародовала свои, наиболее полные, заметим, данные по угонам в Москве. И в списке МВД самыми угоняемыми значатся Mazda3, Ford Focus и Lada Priora. Что же касается всей России, то угонщицкие предпочтения, уверены правоохранители, не меняются который год. И в вечных лидерах — LАDA и Toyota (и у первой, и у второй — по несколько моделей), Mazda3, Ford Focus, Mitsubishi Lancer. То есть, повторимся, ничего общего со страховыми запугиваниями. Или, если хотите, маркетинговым ходом, который должен заставить владельцев определенных марок и моделей купить полис.
Обратите внимание, какая структура страховщика проводила анализ? Департамент андеррайтинга. А что такое андеррайтинг? Это не просто отдел статистики, а мощное подразделение, анализирующее риски. В обязанности его сотрудников входит, в том числе, сбор и изучение информации об объекте страхования и присущих ему рисках, классификация, селекция, оценка рисков. А так же определение адекватного страхового тарифа по объекту и рискам, принимаемым на страхование и, внимание, разработка мероприятий по снижению рисков.
То есть в нашем случае страховщик, грубо говоря, понял, какие из застрахованных именно им автомобилей угоняют чаще. И поделившись этой информацией, подготовил клиентов к увеличению тарифов. При этом у других компаний страховых случаев именно по этим маркам и моделям вообще, может быть, не наступало. То есть считать статистику отдельно взятой страховой компании адекватной и всеобъемлющей нельзя. Вот если бы своими данными поделились все страховые компании, картина была бы куда полнее.
При этом в основе нынешнего рейтинга лежит «показатель частоты угонов, который представляет собой отношение числа угнанных машин к общему количеству застрахованных авто». То есть компания застраховала, к примеру, 10 Evoque, а угнали 7. Конечно, караул и сплошной убыток, учитывая размер возмещения. Но одновременно было застраховано, скажем, 100 Ford Focus, из которых угнали те же 10 штук. Тут ничего страшного — и размер компенсации несоизмерим, и выплаты покроются деньгами от большего числа неугнанных автомобилей. Поэтому сообщать об этом «фордовладельцам» незачем — частота угонов смехотворна и многих сподвигнет в следующем году вообще отказаться от покупки полиса. Владельцы же дорогого и совершенно не массового авто задумаются.
Так что перед нами, по сути, чистой воды PR-компания, направленная на определенный круг автовладельцев. Другое дело, что указанные выше машины в Москве, как сообщил нам источник в МВД, действительно стали уводить значительно чаще.