40631

Great Wall H6: «китаец» за миллион

Все плюсы и минусы среднеразмерного китайского «паректника»
Great Wall H6 – автомобиль-компромисс. Его цена непривычно высока для китайского авто, но и предлагается за эти деньги больше, чем у ряда конкурентов. Это настоящий среднеразмерный «паркетник», имеющий свои недостатки и ряд очевидных достоинств. Выбирающим «кроссоверы» до 900 000 рублей есть о чем задуматься.
Изображение Great Wall H6: «китаец» за миллион

Китайский паркетник за миллион рублей? Предвидим острый приступ читательского скептицизма по поводу целесообразности такой покупки. Возможно, он и оправдан. Но, пробежав на Great Wall H6  тысячи километров, мы поняли, что эта машинв как минимум недооценена автолюбителями. А как максимум?

«Костюм» чужой, но… свой

Внешний вид H6 разительно отличается от облика привычных «грейт-воллов», созданных на базе внедорожников Isuzu 15-и летней давности. Забудьте про раму, понижайку, мосты и рессоры. H6 – типичный «паркетник» с несущим кузовом, универсал повышенной проходимости, плоть от плоти своего класса, напоминающий сразу нескольких конкурентов. Сзади – смесь VW Touareg и Subaru Tribeca, спереди – черты VW Tiguan и Hyundai Santa Fe.

Но если внимательно изучить пропорции и дверные проемы H6, то становится ясно: основой для творчества шеф-дизайнера Great Wall, бывшего «мерседесовца» Андреаса Дойфеля, послужила Honda CR-V третьего поколения (2006 -2011) — автомобиль хорошо известный и популярный.

Другими словами, назвать дизайн H6 глотком свежего воздуха нельзя. На городских улицах и загородных трассах он не бросается в глаза. На фоне породистых одноклассников не выглядит ни модником, ни ретроградом. Обычный среднеразмерный кроссовер, пожалуй, даже симпатичный. Маэстро Дойфель качественно сделал свою работу.

Сходство с японским прародителем очевидно и в салоне – «грейт-волловцы» лишь освежили дизайн интерьера, заменив, например, квадратные дефлекторы на круглые (как у Mercedes ML). В остальном в салоне все почти так же, как у CR-V – и форма руля, и прилив рычага КП на торпедо. Подгонка деталей интерьера не вызывает нареканий, качество материалов – не хуже, чем у корейцев. Вот только превалирование в цветовой гамме оттенков серого делает салон очень скучным. А ведь в версии для китайского рынка H6 щеголяет оригинальным двухцветным интерьером! Черный верх, бежевый низ – это смотрится богаче, но, по нашим меркам, не очень практично. В любом случае, даже серый салон не выглядит и не пахнет «китайчатиной».

Удобные сиденья с комбинированной отделкой – большой шаг вперед для «китайцев». В меру плотные, с широкими и длинными подушками, они позволяют преодолевать длинные дистанции с комфортом. Подобрать посадку можно человеку любого роста.

Набор опций тестового автомобиля в комплектации Luxe включает в себя «автосвет», датчик дождя, кондиционер, систему контроля давления в шинах, бортовой компьютер, мультимедийный комбайн с камерой заднего вида, картинке с которой позавидуют и многие премиальные авто.

Чего не хватает? Прежде всего, системы стабилизации ESP. Не говоря уже о таких необязательных, но популярных «фишках», как бесключевой доступ, раздельный климат-контроль, подогрев руля и вентиляция передних сидений, система помощи при торможении. Да что говорить, если на российском рынке даже не представлены версии H6 с автоматической коробкой передач! При этом большинство перечисленных опций есть на «китайских» H6. Несправедливо? Думается, что дело в цене – со всеми «фишками» H6 стоил бы уже почти как «японец» или «европеец» и не смог бы претендовать на расположение ограниченных в средствах покупателей.

Задним пассажирам в H6 вольготно. Широкое заднее сиденье обеспечивает комфортную посадку для трех рослых пассажиров. Запас места для ног огромен, спасибо колесной базе в 2680 мм.

Сильная сторона H6 — организация багажного отсека. Разделенное съемными полками пространство позволяет уместить максимум необходимого в любой поездке. На нижний уровень влезает ящик с инструментами, огнетушитель, различные аксессуары. На верхней полке удобно располагается поклажа. Все под рукой.

Кроссовер. Просто кроссовер

Под капотом тестового H6 – четырехцилиндровый бензиновый двигатель GW4G15B с турбонаддувом рабочим объемом в 1497 кубических сантиметров. При мощности в 143 л.с. он развивает максимальный крутящий момент в 202 Нм в диапазоне 2200-4500 об. Мотор демократично питается 92-м бензином и способен неспешно разогнать H6 до 190 км/ч (по спидометру) под бодрящий посвист турбины.

Шестиступенчатая механическяя КП не может похвастать скоростью срабатывания синхронизаторов и четкими ходами рычага. Но к ее характеру можно приноровиться. Главное – не жалеть газу на старте, чтобы моторчик не заглох, а потом переключаться пошустрее – и можно ехать достаточно быстро и комфортно. Из плотного городского потока H6 не выпадает. Держать на автомагистрали 130-140 км.ч. – никаких проблем! В салоне H6 на этой скорости тихо, прямую автомобиль держит цепко, не пугая водителя уводами даже в условиях колейности или порывов бокового ветра.

Сочетание жесткого несущего кузова, стоек McPherson спереди и «многорычажки» сзади позволяет H6 предсказуемо следовать выбранной траектории на любом покрытии, будь то ровный асфальт или разбитый грейдер. В поворотах и при резких маневрах крены и реакции автомобиля адекватны классу и размеру. Обратная связь на руле позволяет точно чувствовать положение колес, при этом уровень паразитных вибраций – минимален. Машина настроена больше на комфорт, чем на спорт – при превышении скорости в вираже передок начинает скользить наружу.

Подвеска H6 достойно справляется с неровными российскими дорогами. Два года назад журналистам «АвтоВзгляда» довелось проехать на такой машине 12 000 километров от Пекина до Москвы и тогда мы отметили, что подвеске не хватало «плотности», особенно на дорогах Забайкалья. Похоже, инженеры Great Wall изменили настройки шасси для российского рынка — даже с превышением максимальной допустимой нагрузки (читай — с пятью взрослыми пассажирами и тремя плавсредствами на крыше), H6 проседает умеренно и едет по разбитым грунтовкам без пробоев в подвеске.

Система полного привода на H6 – классический Torque-On-Demand (TOD) производства BorgWarner. Электроника автоматически контролирует скорость вращения колес, перебрасывая момент между осями. Но не стоит ожидать от полного привода H6 слишком многого. Основная задача такой системы — улучшить управляемость и безопасность на скользких покрытиях. На реальном бездорожье TOD пасует: блокировок или их имитаций тут нет, поэтому при диагональном вывешивании H6 просто останется стоять на месте, и придется либо достать лопату, либо разматывать трос и идти за трактором.

При преодолении внедорожных препятствий острее всего сказывается недостаток крутящего момента на низких оборотах, свойственный двигателю 1.5 турбо. Тронуться на уклоне, не подпалив сцепление – задача непростая.

Все под контролем

Для марки Great Wall модель H6 стала не только первым в линейке кроссовером с несущим кузовом, но и первым «резидентом» нового завода фирмы в Тяньцзине. Это автомобильное производство – одно из самых современных в Китае. Тут широко используется оборудование известных машиностроительных фирм: сварка ведется роботами шведской компании ABB, за покраску отвечают автоматические окрасочные комплексы японской Yaskawa. По словам представителей марки, качество изготовления и сборки автомобилей на новом заводе выше, чем у всех предыдущих моделей Great Wall. И. проехав на Great Wall H6 тысячи километров, мы не можем с эим не согласиться – китайцы проделали большую работу, доказав, что в состоянии сделать нормальный современный кроссовер.

Китайские покупатели это уже оценили, проголосовав юанем. H6 — самый популярный в поднебесной кроссовер и единственный автомобиль китайского бренда в топ-10 продаж. Сегодня на самом большом в мире авторынке владельцами H6 в месяц становится более 20 000 человек.

В России ситуация обратная. Продажи стартовали год назад, но до сих пор на дорогах этот автомобиль встречается редко — в отличие от его «однопартийцев». Виновата высокая цена. За полноприводный H6 с двигателем 1.5 Турбо в хорошей комплектации до недавнего времени дилеры просили более 900 000 рублей. А топ-версия H6 с двухлитровым дизельным двигателем и вовсе подбиралась к отметке 1 100 000. Этим летом дилеры подкорректировали прайс-лист и предложили скидку в 50 000 рублей.

Теперь цены на Great Wall H6 начинаются от 699 000 рублей. Протестированная полноприводная версия 1.5T 4x4 Luxe обойдется в 799 000 рублей. Какой сравнимый по комплектации и классу автомобиль можно купить за эти деньги? Пожалуй, никакой. Чаще всего упоминаемый в качестве конкурента SsangYong Actyon (с двухлитровым бензиновым двигателем, МКП и тоже без ESP) обойдется дороже: от 869 990 рублей с учетом действия специальных предложений.

Технические характеристики Great Wall H6 1.5 Turbo 4x4 Luxe

Габариты (мм) 4640/1825/1690

Колесная база (мм) 2680

Дорожный просвет (мм) 185

Масса (кг) 1765

Раб. объем двигателя (см3) 1497

Макс. мощность (л.с.) 143

Макс. крутящий момент (Нм) 202

Макс. скорость (км/ч) н.д.

Разгон 0-100 км/ч (с) н.д.

Средний расход топлива (л/100 км) 8,4

Цена от (руб.) 699 000