7597

Civic Type R привезут на ММАС?

Какую «эксклюзивную» премьеру готовит Honda для Московского автосалона
Российский офис Honda разослал пресс-релиз со списком премьер для Московского моторшоу, в котором среди прочих новинок числится некая «эксклюзивная премьера». Мы изучили модельный ряд компании и вычислили главного претендента.
Поделиться
Изображение Civic Type R привезут на ММАС?

Точнее, претендентов. Двух. Но оба формально принадлежат к одному семейству. Отмечу сразу: это не официальная информация, а предположения автора этих строк, тем не менее, каждый из возможных вариантов вполне обоснован.

С высокой долей вероятности этой загадочной премьерой может оказаться либо новый Civic Type R, либо Civic Coupe. Первый – идеальный вариант, второй – чуть похуже, но тоже ничего, ибо особых «вкусностей» от японцев нам ждать, в общем-то, не приходится. Выводить заведомо недешевые новинки на падающий рынок – не самая хорошая идея, кроме того, в качестве официальных «хэдлайнеров» уже заявлены болид Civic WTCC и модернизированный робот ASIMO, которого вроде бы даже бегать научили. И все же, вопрос о некоем эксклюзивном автомобиле остается открытым.

Информацию о том, что это будет за авто, пока держат в секрете. Вариантов, впрочем, здесь не так уж и много. В пользу того, что это будет один из упомянутых выше «Цивиков», свидетельствует масса факторов. Во-первых, локальная линейка компании, в общем-то, заполнена. Конечно, можно предположить, что японцы расщедрятся и выставят на стенде новый Pilot, который, по слухам, уже давно готов к производству. Однако, его появление у нас маловероятно: основной рынок сбыта для кроссовера – США, но его пока даже там не представили.

Похожая ситуация сложилась и с кроссовером HR-V – пока общественности доступны лишь три официальные фотографии и информация о том, что машина построена на платформе Fit/Jazz. Не исключено, конечно, что японцы, таким образом, собираются пойти ва-банк, и разом откусить кусок растущего российского SUV-сегмента, где уже выступают топовые модификации Mazda CX-5 и Toyota RAV4, а вскоре появятся возрожденный Nissan X-Trail и новый Lexus NX.

Хотя тут не стоит забывать, что руководство марки не раз заявляло: российский авторынок является важной, но вторичной площадкой, концентрироваться же Honda предпочитает на американском и азиатских рынках. Есть небольшая вероятность, что одну из моделей представят в виде предсерийного концепта, как это некогда случилось с нынешним поколением CR-V...

Возможно также, что роль загадочной премьеры сыграет и новый Fit, более известный у нас, как Jazz. Однако она тоже призрачно мала. Хэтчбеки и однообъемники такого формата из-за хронически низкого спроса с российского авторынка уходят пачками. О каких перспективах тут можно рассуждать, если конкуренции с седана В+ не выдержал даже Polo, который всегда был на порядок популярнее японской модели. Под большим вопросом и появление очередной генерации Skoda Fabia. Иными словами, Jazz у нас вряд ли появится.

По большому счету, то же касается и Civic в кузове универсал. Тоже не самый лучший выбор. Доля таких авто на рынке слишком мала, чтобы всерьез рассчитывать на какой бы то ни было экономический профит. Если бы его собирали в России, возможность зацепиться за клиента у него бы осталась, во всех остальных случаях его стоит рассматривать лишь как способ расширить модельное предложение.

Чуть больше шансов у европейской версии CR-V, оснащенной турбодизелем. Производители, похоже, поверили в российскую солярку и постепенно приучают российских покупателей к таким моторам, но здесь во главе угла опять оказывается ценник. Впрочем, его можно снизить за счет опционного наполнения.

Но, как бы то ни было, на роль «эксклюзивной премьеры» ни дизельный CR-V, ни Civic Tourer, ни Jazz, в общем-то, не тянут. В отличие от Type R или одноименной двухдверки. У последней, честно говоря, шансов побольше, поскольку изначально японцы планировали провести его мировую презентацию в октябре на мотор-шоу в Париже. Однако планы могли и поменяться. К тому же, формально он уже представлен – на фестивале скорости в Гудвуде. Иными словами, японцам ничто не мешает показать его сначала в Москве, а после выставить в Париже.

И это будет замечательно. Во-первых, у них наверняка есть, что показать во Франции и кроме Type R, во-вторых, российский рынок по своему потенциалу для этой модели перспективнее большинства европейских. Кроме того, посетителям ММАС, наверняка, будет интересно взглянуть именно на возрожденный хот-хэтч.