Все равно не верите? Тогда добро пожаловать на экскурсию по главному сборочному конвейеру. Самому, между прочим, короткому в Европе — длиной всего в 160 метров. И до чего же удивительно видеть, как на протяжении этого короткого отрезка рождается полностью собранный автомобиль. Цех имеет три уровня: по первому идет конвейерная лента с собственно рамой. С нижнего уровня поднимается двигатель в сборе с коробкой. А с верхнего выкатывается кузов. Причем, заметьте, в полностью собранном виде, то есть со всеми сиденьями, рулем и прочими деталями. Так что «свадьба» (на сленге автопроизводителей — соединение кузова и шасси) здесь происходит на очень коротком отрезке. И, стоит заметить, от этого зрелища дух захватывает.
Ну а потом рабочим остается прикрутить колеса, заправить машину необходимыми жидкостями и топливом и отправить только что собранный экземпляр на проверку, в том числе и через водяную камеру для оценки герметичности кузова. Если находятся какие-либо мелкие недоделки, то устраняются они прямо тут, на специальной площадке. И еще один момент. Популярные модели Patriot и Hunter собираются на первой ветке, а вот легкие грузовички и микроавтобусы, в народе известные как «буханки» и «головастики», на второй, которая длинее всего на 20 метров.
Так же здесь дорабатываются автомобили по спецзаказам, например, для нужд армии или полиции. И добавляется не только спецокраска, но и устанавливается дополнительное оборудование под нужды конкретного заказчика. Интересный факт: если потребителю нужна какая-либо эксклюзивная расцветка, которой нет в производственной гамме, то завод без проблем сможет реализовать любую мечту. Правда, за дополнительные деньги… Понятное дело, что помимо главного сборочного конвейера, на территории завода работают и другие цеха: штамповочные, сварочные (оснащенные современными роботами KUKA) или окрасочные. Но сейчас на предприятии ведется модернизация всего производства, в результате которой будет уменьшена площадь предприятия с текущих 312 Га до масштабов современного автомобильного производства — 50 Га. Больше, чем в шесть раз! И это нисколько не помешает росту производства. Сегодня завод рассчитан на выпуск 105 000 автомобилей в год, что позволяет изготавливать не только весь модельный ряд UAZ (более 10 моделей), но и кузова потенциальных партнеров завода (каких — в Ульновске пока не говорят, но, скорее всего, речь идет о корейских машинах). И, несмотря на различные экономические передряги, завод по-прежнему работает в две смены (общее число персонала — более 12 000 человек).
Но вернемся к модернизации. В феврале этого года на УАЗе была введена в эксплуатацию новая технологическая линия подготовки катафорезного грунтования кузова от всемирно известного производителя Eisenmann. То есть еще одна проблема с быстро ржавеющими кузовами ушла в прошлое. Еще одно из нововведений — модернизация большого штамповочного комплекса. Установка новой линии позволит изготавливать детали для современных автомобилей семейства Patriot, производство которых продолжится до 2020 года. Так же на УАЗе появится новая прессовая линия, штампующая боковину целиком — по самым последним автомобильным стандартам. Что станет прорывом и с точки зрения организации работы, и с точки зрения качества. А самое главное — заложит основу для моделей будущей линейки.
А к 2016 году завод и вовсе преобразиться: вспомогательные производства перенесут ближе к главному сборочному конвейеру, а на освободившейся территории появятся индустриальный парк, административный центр и жилая зона. И все это, по заявлениям представителей завода, в строгом соответствии с экологическими нормами. При этом только на инвестиции в технологическое перевооружение УАЗа планируется потратить более 3 миллиардов рублей. …Ну, а сегодня на заводе установлена стелла с часами, отсчитывающими время до начала запуска обновленного Patriot, который состоится в октябре.
Его нам не показали, но если судить по шпионским фото в интернете, рестайлинг достойный. Кстати, если говорить о Patriot, то модернизация модели ведется постоянно и потребителям предлагаются все новые и новые опции. Правда, на вопрос о появлении в арсенале машины автоматической трансмиссии, заводчане опять промолчали, хотя в заводском музее есть модель УАЗ с АКП. Но об этом читайте в следующем материале, посвященном музею автогиганта и его разработкам.