По данным Ассоциации европейского бизнеса, в первом полугодии 2014-го продажи концерна снизились на 26,1% — было продано 23 203 автомобиля, тогда как общее падение рынка составило 7,6%. При этом дела у Peugeot идут куда хуже: общий спад за тот же период по сравнению с прошлым годом составил почти треть — 30,7%, было продано 12 168 машин против 17 557 за 6 месяцев 2013 года. Citroёn удалось показать лучший результат — падение составило 20,3%, но объем продаж оказался ниже Peugeot — 11 035 автомобилей за полгода.
Для выхода из кризиса PSA Peugeot Citroёn будет менять нынешнюю бизнес-модель, что приведет к ряду изменений. Среди них повышение уровня локализации моделей для меньшей зависимости от колебаний курса валют, сокращение затрат на строительство и аренду зданий и даже сокращение персонала. Еще одна мера по повышению прибыльности — сокращение модельного ряда, предлагаемого в России.
Этот шаг является лишь частью большого плана нового генерального директора PSA Peugeot Citroёn Карлоса Тавареса. Бывший заместитель самого экономного руководителя на планете — главы Renault-Nissan Карлоса Гона — уже обещал сократить модельный ряд с 45 до 26 моделей к 2022 году. Однако до сих пор неясно, что именно за модели это будут. Попробуем разобраться хотя бы на примере России.
Peugeot 208/208 GTi
Сокращение модельного ряда наверняка затронет хэтчбек 208. Популярность 208-й серии и так невелика из-за старого 4-ступенчатого «автомата» и слишком женского имиджа модели. В случае с «заряженным» 208 GTi — это те же проблемы с нежным образом машины, плюс сверхнепопулярная в России «механика», цена минимум 1 119 000 рублей, да совсем недетский транспортный налог за 200 л.с.
Peugeot RCZ
Peugeot RCZ нужно Peugeot только для создания спортивного имиджа, что не под силу моделям, оснащенным устаревшими 4-ступенчатыми «автоматами». Однако продажи купе вряд ли способны окупить затраты на его импорт. Тем более речь идет о сокращении затрат и выживании компании на развивающемся рынке, поэтому речи о поддержании статуса тут уже не идет.
Peugeot 107/ Citroёn C1
Под угрозой могут оказаться и компактные хэтчбеки Peugeot 107 и Citroёn C1. Машины нынешней генерации как раз подходят к концу, и на них распространяются огромные скидки. Шансы на попадание нового поколения 108 и С1 в Россию невелики, либо машины прибудет с существенной задержкой.
Peugeot 308 СС
Купе-кабриолет — очевидный кандидат на сокращение. В Peugeot уже год продают хэтчбеки 308 нового поколения, но до следующей генерации руки у них пока не дошли. Кроме того, автомобиль хотят сделать традиционным с мягким складывающимся верхом, а это не «наш клиент».
Citroёn C5 Tourer / Cross Tourer
Citroёn сделал смелый шаг, представив на рынке универсал повышенной проходимости. Однако этот класс автомобилей совершенно не увязывается с утонченностью французской марки. В России с трудом встретишь обычный универсал С5 Tourer, а уж что касается его версии повышенной проходимости, то это еще сложнее. Вносит свою лепту и отсутствие системы полного привода, которой у этой модели нет и в принципе быть не может, тогда как для россиян эта опция всегда считалась крайне важной составляющей. Особенно, когда речь идет о машине стоимостью под полтора миллиона.