22249

Что ждет Haval в России: успех или провал

Раскрываем подробности о линейке кроссоверов китайского люксового бренда
В конце августа компания Great Wall покажет россиянам, на что способен китайский «премиум». На Московском автосалоне нам будет представлен бренд Haval — люксовое подразделение отлично знакомой многим компании. Но есть ли у него реальные перспективы?
Поделиться
Изображение Что ждет Haval в России: успех или провал

Продажи марки Great Wall в России падают: за первое полугодие 2014-го они сократились уже на 22% — до 8 096 проданных внедорожников и пикапов (10 414 машин в 2013 году), поэтому ситуацию нужно срочно исправлять. Возможно, китайцы и не знали о будущих неудачах, но на конец августа давно запланировали премьеру нового бренда Haval. Давайте разберемся, что это за «зверь» такой?

Обосновались в России

«Хавейл» — так произносят имя в российском представительстве «Хавейл Мотор Рус», которое было образовано в феврале 2014 года. Эту транскрипцию сложно привязать к названию Haval — ни на одном из существующих в мире языков прочитать это слово как «Хавейл» нельзя. Возглавил компанию китаец, а вот в заместителях у него оказался Михаил Алексеевич Роткин. Это человек непростой: с 2001 года он работал в BMW, а с 2006 года — в Jaguar Land Rover, где отвечал за продажи и развитие дилерской сети марок.

Опыт, полученный господином Роткиным, окажется бесценным для Haval в России, ведь китайская марка позиционируется как люксовый бренд. Вопрос в том, что марки Jaguar, Range Rover и BMW не нужно было раскручивать, они и без того «сто лет» премиальные. В случае с китайскими автомобилями ситуация кардинально иная. О бренде «Хавейл», прости Господи, россияне знают исключительно из СМИ, причем некоторые из них уже не стесняются произносить слово «люкс» по отношению к этой продукции.

Тут будет полезен опыт другой фирмы из Азии, которая попыталась продвинуть в нашей стране совершенно незнакомую люксовую продукцию без истории — Luxgen. Однако опыт тайваньцев показывает лишь полное безразличие россиян к подобным автомобилям: в 2014 году продано всего 75 штук, что для автопроизводителя сродни краху. Причем в мае стоимость единственной доступной модели Luxgen7 была снижена на 140 тысяч рублей, однако особого эффекта это не возымело.

Трое из Haval

На Московском международном автосалоне китайский бренд, входящий в состав Great Wall, покажет несколько моделей, с которыми намерен штурмовать внимание потребителей. По одной информации, их будет две: Haval H6 и Haval H8, по другой – в модельной линейке появится и третий представитель: Haval H2.

В случае с люксовым подразделением Great Wall остается верен себе — вся линейка Haval представляет из себя внедорожники. H2 — вовсе не копия Hummer, а, наоборот, является самым компактным представителем семейства. Он красив и современен снаружи, а под его капотом расположен 1,5-литровый турбированный бензиновый мотор GW4G15B с системой изменения фаз газораспределения. Его мощность полностью соответствует философии 100 л.с. на литр объема и составляет 150 л.с., а максимальный крутящий момент равен 210 Нм. В Китае эта модель продается с июля 2014 года и комплектуется 6-ступенчатой «механикой» или вариатором и только в переднеприводном исполнении. Более бюджетная версия кроссовера доступна с 1,5-литровым атмосферным мотором мощностью 105 л.с. и 138 Нм в сочетании с 5-ступенчатой «механикой». Стоимость в переводе на российскую валюту — от 540 000 рублей, то есть модель вполне себе может сыграть в одном классе с Renault Duster и Nissan Terrano.

Haval H6 (его еще называют H6 Sport) выпускается с 2011 года. Модель поставлена на полностью независимые подвески (МакФерсон спереди и многорычажка сзади) и по своим габаритам (4 640х1825х1690 мм, колесная база — 2680 мм) примерно соответствует BMW X3 и Volvo XC60. Выбор силовых агрегатов чуть шире: это мотор 1.5 от Haval H2, 2,4-литровая атмосферная «четверка» мощностью 163 л.с. и 210 Нм, которая сочетается с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом», а также 2,0-литровый турбодизель мощностью 150 л.с. и крутящим моментов в 310 Нм, который агрегируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Доступны как полно-, так и переднеприводные модификации.

Haval H6 может быть неплохо укомплектован: в зависимости от уровня оснащения для модели предлагаются электроприводы передних сидений, двухзонный климат-контроль, запуск двигателя при помощи кнопки и доступ в салон без ключа, камера заднего вида, биксеноновые фары, панорамный люк, шесть подушек безопасности (их поставляет американо-шведская компания Autoliv), система стабилизации и продвинутая мультимедиа с Bluetooth.

Самый большой представитель семейства — Haval H8. Этот кроссовер длиною 4 800 мм, шириной 1 938 мм и высотой 1 785 мм уже сродни Volkswagen Touareg. Расстояние между осями — 2 915 мм — всего на 12 см меньше, чем у седана Mercedes-Benz S-Class. Под капотом же прячется 2,0-литровый турбированный мотор мощностью 218 л.с. (324 Нм), сопряженный с 6-ступенчатым «автоматом», который передает тягу ко всем четырем колесам. Такой автомобиль может стоить свыше миллиона рублей, что для «китайцев», будь то Haval или другой бренд, все же достаточно дорого. В продажу у себя на родине он поступил совсем недавно, но уже появились слухи о неких жалобах клиентов, получивших первые автомобили, из-за чего продажи были приостановлены.

Haval или пропал?

В запасе у китайцев есть еще много машин: H3, H5, H7 и H9, есть прототипы вроде купе-кроссовера с гибридной силовой установкой. Если россиянам понадобится свой собственный автомобиль, адаптированный для местных условий, пикап или другая модель, то китайцы быстро сварганят такую. Другое дело — захотят ли в России вообще связываться с люксовыми китайскими внедорожниками?

Турбированные моторы и многоступенчатые «автоматы» могут лишь отпугнуть клиента. Не все гладко проходит с перспективными технологиями и у более именитых автопроизводителей вроде Volkswagen, а тут тебе непонятный «китаец»… Чтобы машины успешно продавались, их необходимо качественно обслуживать, создать большой склад запчастей и сделать тысячу вещей для правильного позиционирования и продвижения. Great Wall не нужно было ничего, кроме небольшой цены и больших внедорожных возможностей. Даже стоимость запчастей, традиционно высокая для китайских автомобилей, клиентов особо не пугала.

Кроме того, оснащение кроссоверов Haval хоть и богатое, но понятиям «люкс» и «премиум», к которым привыкли в России, абсолютно не соответствует. Это в Китае, где даже из Passat серийно создают представительский лимузин с удлиненной колесной базой, они премиальные, а в нашей стране люксовая машина с оснащением уровня Hyundai Solaris и кожаным салоном в нагрузку выглядит довольно нелепо.