Как отмечают эксперты потребительского рынка, глобальный экономический спад, резко снизивший продажи автомобилей во всех странах, включая Россию, сильно ударил и по производителям автозапчастей, расходных материалов и прочих сопутствующих товаров, связанных с обслуживанием и эксплуатацией транспорта. Неудивительно, что последнее время в деятельности некоторых ведущих холдингов и поставщиков автохимии и смазочных материалов все больше уделяется внимание рознично-сервисному продвижению продукции. Фактически сейчас можно говорить о новом тренде, касающемся не только улучшения качества обслуживания посетителей фирменных автомагазинов, но и о повышения его уровня. Достойный пример такой работы демонстрирует немецкая Liqui Moly, крупнейший поставщик импортной сервисной автохимии. Представительство этой фирмы, открыв на территории столичного автомобильно-торгового комплекса «МирусАвто» очередной фирменный магазин, организовало для покупателей дополнительную – сервисную – зону сразу с несколькими техническими постами, среди которых есть даже специальный стенд для обслуживания мотоциклов и скутеров. Такой формат торговой точки сразу же увеличил приток владельцев «железных коней», значительную долю которых как раз составляют байкеры. Что вполне объяснимо: например, сам по себе приобретенный полироль на кузов не попадет, для этого нужны условия и они здесь есть. Поэтому, купив нужное моторное масло (а его в ассортименте магазина представлено более 40 позиций), водитель может, не покидая комплекса, поменять его, причем бесплатно. К слову, если для автовладельцев подобный уровень обслуживания не в диковинку (бонусы предлагают многие фирмы), то для мотоциклистов это единственное на сегодняшний день место в столичном регионе, где предлагают бесплатную замену масла.
Автовладельцы, кстати, тоже будут удовлетворены – наличие нескольких технических постов дает возможность обслуживания как минимум сразу двух машин. Благо перечень выполняемых мастерами сервисных операций весьма широк – он включает не только процедуры замены разнообразных типов смазочных материалов или фильтров, но и большое количество мелких слесарных, а также автокосметических работ.