Очевидное решение — заменить недостающую иностранную технику отечественными аналогами, либо собранными в России иномарками. Несмотря на постоянные требования полностью исключить из госзакупок транспортные средства иностранного производства, подходящих машин часто не бывает ни у российского автопрома, ни у иностранных компаний, развернувших заводскую сеть в нашей стране. Но ситуация складывается куда драматичней: российские дилеры советуют правительству полностью отказаться от закупок даже тех машин, что собираются в России!
Действовать надо быстро, поэтому очевидно, что подходящей альтернативы российский автопром создать в такие короткие сроки просто не способен. Единственный вариант —оглянуться назад, то есть на Азию. Например, в Южной Корее или Китае не озабочены ситуацией на Украине и в Крыму, тамошние компании с удовольствием будут поставлять государственному аппарату любую замену. Давайте посмотрим, на что могут пересесть «государевы люди».
Полиция
Ford Focus хоть и стремительно теряет долю российского рынка, но используется огромным количеством государственных структур — от полицейских машин до транспортных средств Федеральной службы охраны (ФСО) с номерами АМР. Вместо них Hyundai-KIA с удовольствием предложат свои Solaris и Rio, а если чиновникам и госслужащим захочется прокатиться на хэтчбеках, то i30 и cee’d. Однако особой выгоды тут не сделаешь — корейские машины стоят соразмерно «Фокусам».
Поэтому лучше обратиться к китайцам, которые готовы предложить весь свой автопром целиком: седанов класса C+ из их «жаровен» выпускается тьма тьмущая. Например, Chery Bonus 3 по цене от 420 000 рублей или новый Geely MK — от 342 000 рублей, сойдет и FAW V5 — от 379 000 рублей, а можно сменить фокусы и на более просторные Lifan Solano за 440 000 рублей.
МЧС
Наиболее неприхотливой когортой в стане госслужащих выглядят сотрудники МЧС. У них есть отечественные КамАЗы, УАЗы и прочие «Газели». Но посмотрите на фото — куда же высокому руководству службы без Toyota Land Cruiser 200? Он ведь и на дороге, и на поле ведет себя одинаково неповоротливо и слегка одурманено, качаясь из стороны в сторону в поворотах. Зато «проходимец» какой! Но, увы, машины импортируются в Россию из Японии.
К тому же стоит LC 200 без малого 3 000 000 рублей в базовом исполнении, а KIA Mohave — всего 1 824 900 «деревянных».
«Почта России»
Помнится, «Почта России» хотела закупить у Renault электрокары для развоза корреспонденции по адресатам. Глупости какие-то, фургону Kangoo Z.E. есть замена. Во-первых, у нас есть своя собственная LADA Ellada, которую можно перекроить в грузовой фургон. Во-вторых, корейцы могут спокойно наладить поставки к нам KIA Soul EV, который также вполне квадратный, чтобы стать почтовым грузовичком. Посчитать финансовую выгоду в этом случае сложнее, ведь цены рассчитываются аккурат под клиента. Но купить электрокары в Китае точно будет дешевле. Пока неизвестно, есть ли в Поднебесной электрические почтовые фургоны, но раз уж есть CH Event на электротяге, напоминающий Audi R8, значит и коммерческий транспорт подобного толка присутствует.
Высшие чины госкорпораций, Госдумы и правительства
Проект «Кортеж» закончить так и не успели, но в представительском стане тоже есть чем поживиться у азиатов. Например, KIA и Hyundai готовы предложить свои Quoris и Equus — вполне достойная замена немецкому и японскому автопрому. Первый стоит от смешных 1 799 000 рублей, второй подороже — от 2 990 000 рублей, но обе эти машины на миллионы дешевле, чем самые доступные версии Mercedes-Benz S-Class, BMW 7 Series, Audi A8 и Lexus LS. Можно также значительно сэкономить, купив у китайцев лимузины Red Flag (по-китайски Хон Щи), на которых ездил сам вождь КНР. Сейчас этот представительский седан пытается возродить компания FAW.
…Как ни крути, а положительный эффект от введения санкций есть. Комфорту, престижу и безопасности, конечно, меньше, но мы ведь и меньше всего волнуемся за то, на какой коже разместится зад госслужащего, правда?