41581

Какие новые марки могут появиться в РФ из-за войны санкций

В самое ближайшее время на наш рынок могут выйти иранские и индийские автомобили
Китайская Chery и индийская Tata Motor заинтересовались покупкой ТагАЗа, а иранская Iran Khodro возобновила поставки в Россию. Санкции для мирового автопрома, которыми пригрозил премьер Медведев, еще не ввели, а автодилеры уже ищут отходные пути.
Поделиться
Изображение Какие новые марки могут появиться в РФ из-за войны санкций

Во время развода вдруг приходится делить даже тот диван, что в первый год совместной жизни покупался по большой любви. Россия и Запад в своем увлечении взаимными санкциями делят налаженный взаимовыгодный автопром, да так лихо, как будто Корея и Китай давно планировали это вторжение. А судя по тому, что индийская Tata Motor положила глаз на ТагАЗ, подтягиваются и другие, ранее незаметные игроки.

Дмитрий Медведев «взял на испуг»

От продуктовых санкций России против ЕС, США и Канады пока в выигрыше всякие Египты и прочие Турции, а Белоруссия и вовсе рискует стать ведущей продовольственной экономикой Европы. Премьер РФ Дмитрий Медведев так разошелся, что пригрозил ввести и ответные защитные меры в автопроме. Правда, пока не уточнил, какие именно. Но даже это расплывчатое заявление уже переформировывает рынок импорта и производства машин.

Руководство Renault-Nissan, поди, сейчас на грани нервного срыва – столько души и средств влили в АВТОВАЗ. Но вряд ли власти будут трогать местные заводы иностранных компаний, открытые на территории России за последние годы. Самым очевидным выглядит запрет импорта от врагов. Может быть, это подстегнет запоздавшие компании к решительному шагу – например, тот же Mercedes-Benz, который все лето думает, с кем бы ему начать выпускать свой флагман S-Class, пока его окончательно не изгнали из госзакупок.

Кому выгодно?

Но пока премьер угрожает, не дремлют автодилеры. Ряд продавцов поспешил выступить с собственным предложением по санкциям, чтобы не остаться в стороне от обсуждений и не оказаться в положении тех продовольственных ритейлеров, которые узнали о бойкоте пармезану и коровам, когда заказанный ими груз уже был оплачен и отправлялся в Россию. В связи с этим некоторые автомобильные дилеры выдвинули предложение запретить госзакупки машин марок из тех стран, с кем сейчас Россия обменивается санкциями, и не только импортируемых, но и собираемых в России. Инициативу, вольно или невольно, поддержал зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству и коммунист по совместительству Вадим Соловьев, выдвинув соответствующий законопроект.

Все «иранцы» в гости к нам

И если анализировать дилерские предложения в поддержку санкций, получается, что в выигрыше оказываются те, кто представляет интересы корейских, китайских и прочих «политически нейтральных» автомобилей. Прочих – это индийских и даже иранских. Так, еще в июне – очень вовремя – иранский автопроизводитель Iran Khodro возобновил поставки своих автомобилей в Россию, которые были прерваны пять лет назад из-за – угадайте – международных санкции в отношении Ирана, так утверждает посол Ирана в России Мехди Санаи. Также в 2009 году в РФ был введен экологический стандарт «Евро-4», которому автомобили марки стали соответствовать только сейчас. Иран будет поставлять нам седан Samand, построенный на базе Peugeot 405 родом из 1980-х, с 1,6-литровым 100-сильным двигателем и 5-ступенчатой АКП, в стартовую комплектацию которого входят кондиционер, аудиосистема и электрорегулировка зеркал (отчет о тест-драйве модели читайте здесь) . Также в России планируют продавать хэтчбек Runna (Peugeot 206) и седан Dena (Samand нового поколения на той же платформе 405). Цены на автомобили составят более чем бюджетные 440 000 – 540 000 рублей.

«Дешевка» из Индии

Стучится в двери и индийская компания Tata Motor. Как сообщил вице-губернатор Ростовской области Сергей Горбань, индийцы заинтересовались возможностью организовать производство на ТагАЗе. Tata еще в 2006 году вела переговоры с российским предприятием, но тогда дело ничем не кончилось. Сейчас у седана Zest и хэтчбека с милым названием Bolt, а также у «самой дешевой машины в мире» Nano есть шанс прописаться в России.

Площадкой в Таганроге интересуется и китайская Chery – в настоящее время идут переговоры между автопроизводителем из Поднебесной и Сбербанком.