Напомним, что на грядущем Московском автосалоне Volvo выставляться не будет, поэтому презентация модели состоялась в отдельном порядке. По слухам, компания попросту решила не тратиться на ММАС ради имиджа, тем более, что в условиях нестабильной экономики серьезного «выхлопа» от этого мотор-шоу ждать не приходится. И на этом фоне не совсем понятно, зачем шведско-китайский производитель предлагает россиянам мало того, что дорогущий, так еще и весьма специфический автомобиль. Впрочем, после тест-драйва новинки сомнения рассеялись и решению нашлось разумное объяснение.
Игрушка для богатых
Как сообщил вашему корреспонденту президент «Volvo Cars Russia» Джон Стек, новинка ориентирована исключительно на состоятельных господ, которых, по его мнению, в нашей стране достаточно. Поэтому, уверен глава российского офиса, рыночная стагнация если и отразится на продажах, то незначительно и далеко не так, как у других премиальных брендов, которые на сегодняшний день не могут предложить потребителям равнозначный продукт. А следовательно, и конкурентов у «Вольво» в сегменте нет. Судя по всему, шведы одним махом решили и подзаработать, и сыграть на имидж. Но вот получится ли? Давайте разберемся.
Как бы то ни было, в ближайших планах компании реализовать в России 50 таких машин. Это до конца текущего года. А в следующем — не только ощутимо повысить эту планку, но еще и вывести на рынок модель в тюнинг «обмундировании», что прибавит к первоначальной стоимости еще не менее двух-трех сотен тысяч. Сегодня же V60 Plug-in Hybrid можно купить в единственной, причем самой «навороченной» комплектации за 2 959 000 рублей. Появление более дешевых версий в России не планируется. И все-таки, чем же столь уникальным может привлечь внимание, пусть и небедных россиян, новоявленный автомобиль?
Гибридные нюансы
Итак, перед нами, как уже было сказано, первый в мире подзаряжаемый дизельный «гибрид» в «универсальной» оболочке. Да еще с системой полного привода, но о ней чуть позже. Экстерьер свежеиспеченной новинки от обычного V60 практически ничем не отличается, разве что лючком электрического «бака» и шильдиком Plug-in Hybrid. Внутри обновления выглядят более содержательными. И, прежде всего, это графическая панель приборов, повествующая о работе гибридной установки и уровне заряда литий-ионной батареи. Во время езды цифровой дисплей наглядно демонстрирует, как происходит распределение тяги между силовыми агрегатами и осями. Предусмотрен здесь и счетчик расхода энергии и мощности. К тому же, еще и с визуальными подсказками. В частности, система может посоветовать водителю, на какой скорости лучше ехать в настоящий момент, чтобы сократить расход топлива до минимума, скажем, когда батарея электромотора уже на грани остановки.
Что же из себя представляет сама гибридная установка и в чем ее особенность? В подкапотном пространстве разместилось два силовых агрегата — 2,4-литровый пятицилиндровый дизельный двигатель, развивающий 215 л.с. и 440 Нм крутящего момента, а также мотор на электротяге с отдачей в 70 «лошадей» (200 Нм). Компанию им составляет шестидиапазонная автоматическая трансмиссия с возможностью ручного переключения. Аккумуляторный блок с пиковой мощностью 60 кВт/ч, выполненный в виде десяти модулей по 20 ячеек в каждом, установлен под багажным отсеком. Разумеется, это отразилось на массе автомобиля, хотя лишние 170 килограммов на динамике не сказались никак. Табун в 285 «скакунов» пару тонн веса везет на себе с завидной легкостью и прытью. Кстати, в идеальных дорожных условиях и при сдержанной манере езды, расход солярки едва превышает — на секундочку — 1,9 литра на «сотню»! Правда, вдоволь накатавшись и засадив батарею в ноль, не брезгуя при этом частым интенсивным ускорением, мы насчитали потери около 4 литров на 100 км/ч. Но и это, согласитесь, весьма завидный показатель.
Привод полный, задний и передний
По умолчанию V60 работает в смешанном режиме, то есть трудятся оба движка. «Дизель» (возвращаясь к вопросу о полном приводе) отвечает за вращение передних колес, а электромотор передает тягу на задние. Но подключаемую в помощь «передку» заднюю ось при желании можно принудить работать постоянно. Для этого тут предусмотрена кнопочка AWD. Однако стоит учитывать тот факт, что если электричество иссякнет (а запас батареи рассчитан на предельные 50 километров), то вы вновь окажетесь за рулем переднеприводной машины. Правда, аккумулятор можно заряжать прямо во время движения, для чего достаточно нажать клавишу «Save», расположенную в центральном тоннеле. На практике — 1 километр пройденного пути добавляет к уровню заряда 1 километр хода. Если же кормить «железного коня» от электросети, то до полной заправки (при силе тока 10-13 А) потребуется около 4-5 часов.
При использовании режима «Pure», когда работает только электродвигатель, вы наоборот, превращаетесь в водителя заднеприводного автомобиля. Да к тому же, еще и бесшумного! Справедливости ради отмечу, что поначалу я даже не сразу смог заметить, что машина заведена. В общем, управлять Plug-In Hybrid — одно удовольствие. Еще бы — сразу три типа привода в одном авто. Но и это еще не все. Включив режим «Power», можно почувствовать себя шофером самого настоящего драйверс-кара. Функция заставляет работать оба мотора с максимальной мощностью, позволяя в «кик-дауне» разогнаться до первой «сотни» с места за 6 секунд. Жаль только, что погонять у нас особо негде. Да, пожалуй, единственное, к чему придется приспосабливаться в повседневной жизни, это к умению четко распределять обязанности моторов, чтобы, скажем, при выезде на бездорожье вдруг не остаться без четырех ведущих из-за банально разряженной батареи, питающей электродвижок. Про тормоза, подвеску и информативность рулевого управления говорить не имеет смысла. Равно, как и про комфорт и эргономику салона. Какие-либо претензии здесь исключены в принципе.
…Короче говоря, шведам стоит отдать должное: «гибрид» и в правду заслуживает уважения. Быть может, если ввозная пошлина на автомобили с гибридными установками в странах Таможенного союза будет аннулирована, как это произошло с электрокарами, стоимость «зеленой» модели существенно снизится. Во всяком случае, такую возможность босс российского представительства марки не исключает. А пока машина призвана стать игрушкой для богатых, которых нисколько не пугает ни 19-процентная пошлина, ни уж тем более какой-то там налог на лошадиные силы.