7440

ЕР предложила отбирать водительские удостоверения на 20 лет

Депутаты хотят максимально ужесточить наказание для виновников «пьяных» ДТП с несколькими погибшими
Приближение осенней сессии Госдумы у некоторых депутатов обостряет тягу к самопиару. Депутат от «Единой России» Алексей Журавлев ради этого предложил лишать «прав» на 20 лет виновников пьяных ДТП с многими погибшими.
Изображение ЕР предложила отбирать водительские удостоверения на 20 лет

Член партии «Единая Россия», по совместительству председатель партии «Родина», а также вождь «Конгресса русских общин» Алексей Журавлев хочет модернизировать статью 264 УК РФ. Она, напомним, карет за «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». Депутат подсчитал, что если признанный пьяным водитель организовал пострадавшему тяжкие телесные повреждения, он, помимо прочих наказаний, должен лишиться водительского удостоверения на срок от 2 до 5 лет. Если же в ДТП имеется один погибший, то «лишенческий» срок увеличивается до 5-10 лет. В случае же, когда трупов больше одного, депутату хочется лишить виновника «прав» на 10-20 лет. Напомним, что современная редакция ст. 264 УК предусматривает за все эти деяния наказания от трех лет принудительных работ до девяти лет тюрьмы. Все это сопровождается лишением водительского удостоверения на срок до трех лет.

И тут стоит заметить, что сам принцип градации предлагаемых Алексеем Журавлевым сроков лишения «прав» выглядит достаточно эксцентрично. Похоже, что г-н Журавлев представляет мысли пьяного водителя примерно так: «Покалечу-ка я сегодня одного человека, чтоб по минимуму... А, гулять так гулять: даешь море крови и кучу трупов!» Слабо верится, что в пьяном угаре он вообще думает о возможном ДТП и что-то там высчитывает относительно последствий. Какой смысл в дифференциации наказания, когда потенциального преступника это совершенно не колышет? Одной лишь мести ради? Так это тоже смешно. Настоящий алкаш, что с «правами», что без, все равно потом сядет за руль, если подвернется случай.

Но ирония ситуации заключается даже не в этих рассуждениях. А в том, что законопроект уважаемого депутата Журавлева не может быть принят Госдумой в принципе. Как мы помним, депутаты массово обострились против пьянства за рулем осенью 2012 года. Тогда пьяный до невменяемости гражданин снес своей машиной остановку общественного транспорта на Минской улице в Москве. Семь трупов и три раненных дали всем народным избранникам отличный повод для самовыражения в карательном законотворчестве. По следам трагедии отметилась и Ирина Яровая – председатель Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции. В ее законопроекте, помимо прочих кровожадностей к пьяным, помнится, было прописано и лишение «прав» на многие годы за ДТП с трупами. На осенней сессии 2012 года депутаты даже приняли его в первом чтении.

А потом в полную силу закрутилась думская история вокруг отмены «нулевого промилле». Естественным образом появился другой, более коллективный проект карательного изменения законодательства. Его-то депутаты всем своим миром в конце концов и приняли. А старый законопроект Яровой так и канул в Лету архивов Госдумы. Не принятым и не отклоненным. А это значит, что, согласно процедуре, поправки, которые он содержит, нельзя вносить повторно. Таким образом, у свежайшего законопроекта депутата Алексея Журавлева нет абсолютно никаких шансов стать реальностью. Возможно, что законотворец об этом обстоятельстве даже информирован.

Заместитель руководителя типа оппозиционной фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов прокомментировал ситуацию следующим образом:
– В свое время и наша фракция, и ряд других депутатов предлагали изменить нынешние сроки лишения права управления транспортным средством для виновников ДТП с пострадавшими. Однако все подобные предложения были отклонены коллегами. Исходя из этого, считаю, что поправка депутата Журавлева имеет минимальные шансы на одобрение Госдумой. Да и сам по себе 20-летний срок лишения «прав» – не для российских реалий. Наказанный таким образом гражданин будет искать все возможные лазейки для возврата «корочек». И в первую очередь, коррупционные пути. Или будет ездить без водительского удостверения, каждый раз рассчитывая «договориться на месте» с инспектором.