Да, именно азиатский автомобиль, потому как Toyota Camry создана в двух совершенно разных ипостасях: для североамериканского рынка и для азиатского. По сути, премьеру на Московском международном автосалоне можно назвать мировой, ибо в Индии, Китае, Таиланде и прочих неблагополучных районах «шарика» ее вскоре увидят в местных шоу-румах официальных дилеров.
Если при обновлении американского седана нетронутой осталась только крыша, то в версии для России свободы слова у дизайнеров было гораздо меньше. Спереди признать в Camry новую несложно: тут вам и новые фары, совершенно иначе оформлена сцепка решетки радиатора с бампером, по-другому вписаны противотуманки. Однако обходя сбоку и сзади, хорошо видно, что модель 2011 года продолжает жить почти без изменений, если не считать слегка переделанную корму.
Внутри изменений немного, но они есть. Появилось новое рулевое колесо с тремя спицами и новыми кнопками, приборная панель стала другой — с синей подсветкой, двумя циферблатами и 4,2-дюймовым экраном бортового компьютера, подсветка блока климат-контроля тоже теперь синяя, изменилось оформление и логика управления на центральной консоли, а 7-дюймовый сенсорный экран лишился львиной доли физических кнопок вокруг. Но аляповатые деревянные вставки сохранились и выглядят все так же вычурно и старомодно, сохранился и рычаг автоматической трансмиссии из 1990-х, воткнутый в доисторический центральный тоннель.
Toyota Camry уже в момент своего появления отставала от основных немецких конкурентов по вооруженности различными электронными функциями. Собственно, чем меньше систем на борту, тем меньше все это будет выходить из строя. Надежность превыше всего. Но игнорировать прогресс и дальше японцы не решились. В результате у обновленной Camry появились индукционное устройство для беспроводного заряда батарей смартфонов, система слежения за «мертвыми зонами», автоматический дальний свет, память настроек водительского места и даже обогрев всей площади лобового стекла в топовых исполнениях.
Представляя американскую Toyota Camry, японцы проговорились о новых настройках подвесок и электроусилителя рулевого управления. Машина стала собранней, а чувство нулевого положения баранки усилилось. То же самое, похоже, сделали и с российским вариантом седана.
Моторы объемом 2,5 и 3,5 литра всегда были локомотивом Camry, но с приходом последней генерации Toyota добавила в линейку 2,0-литровый агрегат, чем смогла снизить цену модели ниже отметки в миллион рублей. Но то была очень медленная машина, разгонявшаяся с 0 до 100 км/ч за долгие 12,5 секунды. В обновленном седане установили совершенно иной мотор. Его мощность выросла всего на две «лошадки» — до 150 л.с., а крутящий момент на 9 Нм — до 199 Нм.
Однако этот агрегат не так прост: он может работать по двум циклам — обычному Отто и гибридному Аткинсона. В последнем случае клапаны закрываются значительно позже, что позволяет снизить насосные потери и слегка изменить степень сжатия. Откуда этот мотор, в Toyota не признаются, но точно такой же устанавливается на новейший Lexus NX 200t, но в турбированном варианте.
Вкупе с новой 6-ступенчатой автоматической трансмиссией средний расход топлива Toyota Camry 2.0 AT удалось снизить с 8,3 до 7,2 литра. Более того, седан стал гораздо динамичнее — на разгон с места до «сотни» он теперь тратит на 2,1 секунды меньше (10,4 секунды).
Других изменений у седана не предвидится, за исключением изменения цены. Стоимость обещают огласить на Московском международном автосалоне, но будет ли она выше или ниже, сказать сложно. Дело в том, что уровень локализации собираемых под Питером седанов с ноября 2014 года (тогда начнется сборка рестайлинговой модели) увеличится с 15 до 30%. В список деталей российского происхождения войдут панели кузова сбоку, капот, багажник, бамперы и силовой каркас передней панели салона.