Надо сказать, что азиаты в принципе любят выдавать желаемое за действительное. Эта традиция зародилась еще в 80-х, когда они принялись чуть ли не ежегодно обновлять модели в американской линейке. То мотор слегка перенастроят, то цветов добавят, то опций… Кроме того, именно японцы ввели в обиход принцип «minor change», который в итоге приняли на вооружение все крупнейшие автопроизводители – формально модель чуть-чуть обновляется, реально же этот процесс компании обходится в чуть ли не в копейки. Но азиаты, тем самым, загнали себя в угол: когда подходит время рестайлинга, чтобы тот не затерялся в череде этих микрорелизов, машину называют «new» и с помпой обставляют ее презентацию.
На первый взгляд, все это в полной мере касается и обновленной Camry. Во всяком случае, ни один из топов Toyota, присутствовавших на презентации, ни словом не обмолвился о том, что речь идет о восьмом поколении модели. Иными словами, новая Camry относится к стартовавшей в 2011 году седьмой генерации. И это значит, что все, о чем пойдет речь дальше – результат планового рестайлинга седана, не более. Впрочем, менеджеры в дилерских салонах, уверен, будут утверждать обратное. Во-первых, к тому их обязывает корпоративная этика. А во-вторых, по восточным меркам машина обновилась довольно сильно.
Начнем с дизайна. Основные элементы кузова не изменились: силовая структура, форма крыши, поясная линия, дверные панели… Все они остались прежними. Однако де-юре кузов Camry вырос в длину на 25 мм. Причина тому – работа с пластиком. Точнее, появление новых бамперов.
Корма тут, как водится, пострадала меньше. Различия будут заметны лишь когда вы поставите рядом новую и дорестайлинговую модификации. Единственный заметный элемент – светодиодная начинка фонарей. С передком все куда очевиднее: сам бампер с видоизмененными противотуманками, обе секции фальшрадиаторной решетки, фары, которые обзавелись новыми светодиодными блоками ДХО. И уменьшились в размерах, кстати.
Салон при этом практически не тронули. Тут стоит отметить появление нового рулевого колеса, более «европеизированных» по виду и исполнению материалов отделки, а также, приборную панель с 4,2-дюймовым дисплеем. Появление последней, впрочем, легко читалось – учитывая, что подобные приборки уже установили на все среднеразмерные модели Toyota, Camry стороной эта новация бы точно не обошла. Как, собственно, прогнозировалась и адаптация систем вроде «умного реверса», автомата, управляющего дальним светом и функции мониторинга «слепых» зон.
Иными словами, ни в дизайне, ни в оснащении Camry не изменилась настолько, чтобы звать ее новой. Но это далеко не весь перечень инноваций, может там найдется что-то более существенное? Но нет, отбросив разнообразную маркетинговую муть, без которой сегодня не обходится ни одна автомобильная презентация, в сухом остатке остаются лишь перенастроенные амортизаторы, дополнительные слои шумоизолирующих и шумоотражающих материалов в передних дверях и в полу, а также новый 2-литровый бензиновый двигатель.
Последний – единственная по-настоящему новая вещь в обновленной Camry. В Toyota полагают, что он поможет привлечь более молодую аудиторию, но лично я думаю, что основным рынком сбыта данной модификации окажутся корпоративные парки, а также довольно возрастные клиенты, перетянутые Toyota у ближайших конкурентов. Молодежь предпочитает динамичные машины, однако вряд ли новая «четверка» готова работать соответствующим образом.
Мощность мотора – 150 л.с., максимальная тяга – 199 Нм, но при 4600 оборотов. В паре с силовиком работает 6-скоростная автоматическая коробка (прежний агрегатировался 4-ступенчатой), которая должна делать машину чуть более ревой, но на практике тандем не выезжает и из 10 секунд. На набор паспортной сотни уходит 10,4 секунды, на 0,3 секунды меньше, чем LADA Priora с роботизированной КП (тест-драйв новой версии читайте тут), и на 1,4 секунды медленнее, чем Camry 2,5.
В общем, динамика – не самая сильная сторона такой Camry. Ее основная фишка – средний расход в 7,2 литра (Ford Focus с 2-литровым ДВС и коробкой PowerShift в тех же условиях «ест» больше 10 литров). Насколько он реален, узнаем позже, когда машины будут доступны для редакционных тестов, но если это правда, корпоративные парки и службы такси «сожрут» в любом виде.
Для того, чтобы сделать машину столь экономичной, японцы поставили сюда новую систему контроля фаз газораспределения (VVT-iW). Суть ее работы заключается в следующем: без нагрузки она переводит мотор на работу по циклу Аткинсона, используемому в гибридных моделях марки. Это позволяет снизить расход топлива и уровень выбросов. Однако, как только водитель начинает «топить» акселератор, двигатель возвращается к работе по циклу Отто, обеспечивая максимально эффективное ускорение.
Но все это, повторюсь, касается конкретного мотора. С остальными силовыми агрегатами ничего не делали. И все это в очередной раз доказывает, что в данном случае мы говорим не о новом поколении, а о рестайлинге. Может, чуть более глубоком и основательном, чем обычно, но все же о нем. Так можно ли «новую» Camry назвать действительно новой?