Полагаю, что с этим вряд ли кто-то будет спорить. Нынешняя версия – убогий корейский обмылок, который нарисовали для того, чтобы быстренько развести перекупленную у АВТОВАЗа «Ниву» с ее же предшественницей. Да и появилась она в те времена, когда на дорогах было полно первых KIA Sportage, а Daewoo Nexia и таганрогский Hyundai Accent считались чуть ли не образчиками стиля. Мы тут недавно по поводу преклонного возраста Mitsubishi Pajero рассуждали. Так вот, Chevrolet NIVA на два года старше, и ничего – жить ей еще минимум два года. Но если новое поколение и правда, будет выглядеть, как этот концепт, потерпеть, наверное, стоит.
Дело в том, что оно выглядит на порядок круче своего же более состоятельного братца Chevrolet Trax, который к нам уже который год обещают привезти под именем Tracker, он круче и жестче Opel Mokka. А у Renault Duster на фоне такой NIVA вообще шансов не остается.
Технических тонкостей пока очень немного. Известно лишь, что будущий автомобиль окажется на 30 сантиметров длиннее текущей версии, хотя размер колесной базы серьезно не изменится. Более существенно то, что передняя подвеска заменена стойками МакФерсона, а под капотом пропишется 2-литровый 137-сильный двигатель от PSA. Агрегатироваться последний, очевидно, будет как с «механикой», так и с «автоматом».
В сопровождающем презентацию пресс-релизе я обнаружил фразу: «в сочетании с 5-ступенчатой коробкой передач и постоянным полным приводом внедорожник будет иметь блокировку дифференциала и раздаточную коробку с пониженной передачей». Прямое указание на возможное наличие АКП отсутствует, но крайне двусмысленное прочтение вкупе с общими рыночными тенденциями позволяют полагать, что гидротрансформаторная КП тут все-таки появится.
К слову, если американцы не врут, новинка сожрет Duster еще и потому, что она останется достаточно проходимой. А с учетом возможного превращения LADA 4x4 в традиционный «паркетник», – самой «всепролазной» машиной в своем сегменте. Это, увы, не исключено. АВТОВАЗ сейчас переживает не лучшие времена, кроме того, как показывает практика, большинству клиентов в этом сегменте глубоко плевать на то, есть у них полный привод или нет. Треть продаж в классе субкомпактных и компактных SUV приходится на переднеприводные модели. В свете такого развития событий, известный своей прагматичностью (и полным пренебрежением к традициям) Карлос Гон без колебаний даст команду на «опаркечивание» классической «Нивы». Тем более, что в таком случае альянсу не придется тратиться ни на новую платформу, ни на силовые агрегаты. Для этого есть В0, Logan и построенные на его основе Duster.
А чтобы сделать все красиво, им понадобится еще и LADA X-Ray. Правда Стиву Маттину придется прыгнуть выше головы. Ибо ему нужно будет нарисовать машину, заведомо проигрывающую по своим характеристикам как предшественнице, так и основному конкуренту, спрос на которую, по сути, будет напрямую зависеть от дизайна и маркетинговой политики производителя. Последнее, впрочем, актуально и для Chevrolet, который давно забыл что значит справедливое ценообразование, но у того в запасе будет как минимум три серьезные карты – отличный, брутальный стиль, постоянный полный привод с «понижайкой» и великолепная геометрическая проходимость. В общем, ждем ответ АВТОВАЗа…