10314

ЛДПР предложила запретить платную эвакуацию

Депутаты Госдумы решили остановить коммерческий беспредел эвакуаторщиков
Группа депутатов Госдумы РФ от ЛДПР предлагают сделать эвакуацию машин нарушителей бесплатной. По их мнению, перемещение машин на штрафстоянку не должно быть коммерческим предприятием, поскольку это антисоциально, да и попросту незаконно.
Изображение ЛДПР предложила запретить платную эвакуацию

Депутаты от ЛДПР Ярослав Нилов, Игорь Лебедев и Андрей Свинцов внесли на рассмотрение коллег законопроект, отменяющий плату за эвакуацию машин. В течение этой сессии их поправки в статью 27.13 КоАП должны быть рассмотрены коллегами по палате. Депутаты предлагают изменения в пункты статьи 9 и 10, а 11 пункт вообще отменить.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что платная эвакуация машин нарушителей ПДД, фактически, навязанной услугой. При этом в Москве за эвакуацию транспортного средства установлена такса в размере 5000 рублей (а за содержание на специализированной стоянке – 1000 рублей за каждые сутки, исключая первые). В Санкт-Петербурге – 2500 рублей (плюс 30 рублей за каждый час содержания, – 720 рублей в сутки).

«Таким образом, лицо, совершившее административное правонарушение, обязано оплатить не только соответствующий штраф, но и расходы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства. Следовательно, с учетом установленных расценок, данное лицо фактически выплачивает штраф в несколько раз превышающий наказание, предусмотренное КоАП» – отмечают в пояснительно записке к законопроекту депутаты.

– Эвакуация автомобиля – это обеспечительная мера, которая была введена с целью разгрузки проезжей части, тротуаров, обеспечения свободного проезда и движения пешеходов. Но все это осталось в теории. На практике вышло по-другому: эвакуация стала издевательством над автомобилистами. Сегодня это коммерческий процесс: чем больше машин будет эвакуировано, тем больше будет выкачано денег из кошельков автовладельцев, – считает депутат Нилов.

– Сегодня водители эвакуаторов получают премии за каждую увезенную машину. Существует определенный план по эвакуированным авто. Это привело к тому, что эвакуируют даже то, что нельзя. Например, транспортное средство может быть припарковано в технологическом разрыве. Да, это нарушение ПДД, но эвакуировать нельзя! Бывали случаи, когда эвакуировали автомобили, припаркованные без нарушения ПДД! А водитель потом должен идти и доказывать свою невиновность, – возмущается представитель ЛДПР.

Напомним, что буквально пару недель назад та же группа депутатов Госдумы предложила коллегам другие изменения в статью 27.13 КоАП. Они хотят существенно сократить перечень случаев, когда машину можно перемещать на штрафстоянку. Нилов с коллегами предложил исключить эвакуацию стоящей машины если «автомобиль не создает препятствия для движения пешеходов и для водителей других транспортных средств».

Кроме того, их законопроект запрещает отправку машины нарушителя на штрафстоянку в случае, когда ее можно переместить в ближайшее место на улично-дорожной сети, где она не будет никому мешать.