И мы больше чем уверены, что об этих состязаниях в нашей стране мало кто знает. А между тем, «Формула Студент» сегодня – это 514 команд из 50 стран мира. И не всегда это команды вузов, связанных с автопромом. В проекте успешно конкурируют студенты естественнонаучных, авиационных, машиностроительных и других специальностей.
В официальную серию «Формула Студент» входят три североамериканских этапа, самый большой из них – этап на гоночном кольце в Мичигане, где участвуют до 120 команд, а также этапы в Англии, Германии, Италии, Австрии, Австралии, Бразилии и Японии. Кроме этого регулярно проводятся соревнования, не включенные в официальную серию, которые зачастую не менее популярны и значимы.
Русские идут
А если говорить о России, то первооткрывателем «Формулы Студент» для нашей страны стал Московский Автомобильно-Дорожный Университет, команда которого была основана в 2005 году. Вслед за МАДИ в 2008 году представил свой первый болид Университет Машиностроения. В настоящий момент МАМИ занимается самое высокое место среди российских команд в общемировом зачете. В 2012 году к участию в международных соревнованиях подключились РУДН и МГТУ им.Баумана. Свои команды существуют в Нижнем Новгороде, Тюмени, Ярославле, Екатеринбурге, Тольятти, Челябинске и Набережных Челнах – в общей сложности 12 команд. И каждый год их становится все больше.
А в нынешнем этапе примут участие 22 команды из Москвы, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Тюмени, Набережных Челнов, Тольятти, Санкт-Петербурга, а также зарубежные команды из Ирландии, Шотландии, Египта, Германии, Венгрии, Турции и Ирана.
Не только скорость
Основной идеей «Формула Студент» является то, что в течение одного года каждая студенческая команда должна самостоятельно спроектировать и построить автомобиль класса Formula. На соревнованиях помимо традиционных гонок, команды проходят испытания свежепостроенных болидов на экономичность, экологичность, дизайн, безопасность и уникальность конструкторских решений и т.д.
Этапы «Формула Студент», как уже говорилось, проходят по всему миру как правило на тех же трассах, где и знаменитая F-1: Хоккенхайм, Сильверстоун, РэдБуллРинг, РикардоПаллетти и т.д. При этом в отличие от традиционных гонок, «Формула Студент» максимально открыта зрителям: во время соревнований любой из них может зайти в боксы команд, пообщаться с механиками, пилотами, потрогать и, если повезет, даже посидеть за рулем гоночного болида.
А посмотреть действительно есть на что! Единственным ограничением при конструировании автомобиля является диаметр ограничительной шайбы на впуске двигателя, поэтому все машины не похожи друг на друга, имеют свои неповторимые формы и конструкции.
Как это будет
Первые 2 дня (4-5 сентября) соревнований будут посвящены статичным дисциплинам: защита дизайн-проектов и проведение бизнес-презентации гоночных болидов, тесты на наклонном столе, тесты на шум, торможение, маневренность и ускорение. Дисциплины, предполагающие заезды по гоночной трассе, пройдут 6-7 сентября. Завершит четырехдневный марафон соревнований торжественная церемония награждения победителей и рок-концерт.