Невероятный пафос, которым окружены все премьеры последних лет от Jaguar Land Rover, в случае с Discovery Sport носит оправданный характер — ничем не выделяющуюся среди остального модельного ряда машину нужно было преподнести столь же значимо и торжественно, как США экспортируют демократию на Ближний Восток и в Восточную Европу. За громкими фразами — «первый в своем сегменте», «премиальный» и «впервые в классе» — скрыта давняя мечта Land Rover догнать ненавистные BMW, Audi и Mercedes-Benz.
Но если с Range Rover это в целом получилось, то Land Rover не давал британцам покоя — бренд был бюджетным и не шибко качественным. Схема революции оказалась простой: компания взяла наиболее приближенный внешностью к прежним Range Rover «Диско», отщипнула фамильной утилитарности и слегка «подсушила» кузов, чтобы машина не выглядела слишком большой. О том, что она когда-то звалась Freelander, предпочитают больше не вспоминать...
Перед нами микро Discovery (та же надпись, кстати, теперь нанесена и на кромку капота). Корпоративный стиль в последнее время всем задает Range Rover Evoque, и Discovery Sport исключением не стал. Однако общего у этих моделей куда больше, чем может показаться на первый взгляд.
В основе новинки лежит прежняя платформа EUCD, которая осталась у британцев еще со времен служения концерну Ford. На ней же построены Volvo S80, Ford Mondeo и Galaxy, почивший Freelander 2 и нынешний Range Rover Evoque. Создатели вскользь упоминают о новой задней подвеске с алюминиевыми элементами, тактично умалчивают про дешевый «МакФерсон» спереди. Ладно, подумаешь, у BMW 3 Series — для многих эталона управляемости — тоже «МакФерсон».
Discovery Sport по сути и есть Evoque, но если тот может быть трехдверным, в данном случае, британцы предпочли обратное развитие. Доплатив, клиент получит более вместительную версию с третьим рядом сидений.
Продавать семиместный Range Rover Evoque — значит обидеть покупателей трехдверки, а с «Диско Спорт» это прокатит. Единственное, что осталось непонятным: заявленная «оригинальность» конструкции второго и третьего ряда. Ничего загадочного тут нет. У кроссовера обычные кресла третьего ряда и вполне ожидаемый дефицит пространства во всех измерениях. Может, британцы имели ввиду подвижный (диапазон 160 мм) задний диван? Но это давно не новость!
Если говорить о новостях, то они в следующем: длина кузова модели выросла до 4590 мм, колесная база – до 2741 мм. В Discovery Sport вмещается 829 литров различных грузов, а если сиденья второго ряда сдвинуть максимально вперед, то без малого кубометр.
Конструкцию кузова сильно облегчили, сделав крышу, капот, передние крылья и дверь багажника из алюминия, но коэффициент аэродинамики так себе — 0,36. Любимая фишка Land Rover — считать все свои машины уникальными внедорожниками, но смотрите: угол въезда Discovery Sport составляет 25 градусов, съезда — 31 градус, а угол рампы (продольной проходимости) — 21 градус. И тут нужно вспомнить, что уходящий от нас Freelander 2 обладал более внушительными показателями: 31, 34 и 23 градуса соответственно. Зато новинка в состоянии похвастать относительно серьезным дорожным просветом — 210 мм. А также большей глубиной преодолеваемого брода: 60 см вместо прежних 50-ти.
И все же, планы по поводу поколения бездорожья тут в состоянии строить далеко не все. Подключаемый полный привод Active Driveline доступен только в дизельных модификациях. Всем остальным положена муфта Haldex последнего поколения, обеспечивающая постоянный полный привод на все колеса. Для большей уверенности та дополнена фирменной системой Terrain Response с пятью старыми настройками и новыми названиями: стандартный (General), скользкая дорога (Grass/Gravel/Snow), песок (Sand) и грязь (Mud and Ruts).
В начале 2015 года, когда кроссовер поступит в продажу, он будет предлагаться с уже знакомыми по Evoque 4-цилиндровыми турбированными бензиновыми и дизельными моторами и системами «стоп-старт». Бензиновый объемом 2,0 литра мощностью 240 л.с. и 340 Нм предназначен для версии Si4 (средний расход 6,7 литра на 100 км), второй — 2,2-литровый турбодизель в двух вариантах: 150 л.с. и 420 Нм для TD4 и 190 л.с. и 420 Нм для SD4. Для дизельных агрегатов в базовой комплектации предусмотрена 6-ступенчатая «механика» от Getrag, за доплату —9-ступенчатый «автомат» ZF 9HP48, который является безальтернативным для бензиновой версии.
Позже в 2015 году к линейке присоединится экономичная версия ED4, которая выбрасывает в атмосферу всего 119 граммов углекислого газа на километр. Данные такого варианта не раскрываются, но у Range Rover Evoque он уже есть — переднеприводная версия с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 150 л.с. и 420 Нм. Он легче полноприводной версии на 75 кг, а потому выбрасывает 129 г/км. Discovery Sport ED4 ждет то же самое — передний привод, который облегчит конструкцию машины и напрочь лишит ее внедорожных амбиций.
В оснащении Discovery Sport нет ничего нового: автономное экстренное торможение, система контроля дорожной разметки, полуавтономный парковщик, распознавание дорожных знаков, система слежения за «мертвыми зонами», проекционный дисплей, 8-дюймовый сенсорный экран, бесполезная в жизни система помощи при преодолении брода Wade Sensing, измеряющая глубину луж с датчиками в зеркалах заднего вида, динамики Meridian в количестве 17 штук с мультимедийной системой Apple CarPlay и Android Auto. Наверное, поэтому в Land Rover решили добавить в список опций подушку безопасности для пешеходов и четыре розетки на 12 вольт — так кроссовер будет хоть чем-то выделяться среди массы себе подобных.