Зима, как обычно, кажется далекой перспективой, но утренние заморозки и снегопады наступят неожиданно. К началу сезона зимние шины станут дороже, поэтому есть смысл изучить предложения сейчас. И, как пояснил порталу «АвтоВзгляд» шинный эксперт Илья Шабалин из одного из крупнейших дилеров шин 4tochki.ru, новинки в любом случае показывают себя лучше, чем хорошо зарекомендовавшие себя шины, вышедшие ранее:
— Производители в борьбе за своего покупателя не прекращают совершенствовать процесс производства, разрабатывая и внедряя новые технологии, направленные на обеспечение безопасного и эффективного сцепления. В этом сезоне все крупные игроки рынка основательно подготовились и представили свои новинки. Несмотря на то, что некоторые шинники ограничились одной моделью, в целом ситуация по новинкам на рынке в этом году как никогда позитивная.
ШИПОВАННЫЕ
Nokian Hakkapeliita 8 SUV
Индекс SUV в названии новой покрышки Nokian в семействе Hakkapeliita говорит о том, что шина предназначена для кроссоверов и внедорожников различной степени проходимости, а восьмерка – о новом поколении. Эта шина шипованная и в числе главных ее приоритетов производитель называет превосходное сцепление на льду и снегу при сохранении комфорта для пассажиров. А сцепление пригодится не только в полях, но и в городе после того, как по улицам прошелся трактор и смел у парковочных мест у тротуаров огромные сугробы.
В Hakkapeliita 8 используются якорные шипы нового, более экологичного поколения. И шипов в полтора раз больше, чем в покрышке предыдущего поколения. Шипы расположены не рядами, а расставлены по всей поверхности протектора, не перекрывая друг друга. А при торможении на снегу помогают тормозные усилители с зубчатым рисунком в задней части шашек протектора. При этой цепкости шина за счет смягчающего слоя резиновой смеси Eco Stud сохраняет комфортность, а благодаря использованию криосилана, большего количества натурального каучука и рапсового масла в составе резины, а также армидных волокон остается эластичной даже в мороз и меньше склонна к разрывам и проколам.
Новая Nokian Hakkapeliitta 8 SUV доступна на российском рынке в 47 типоразмерах для колес диаметром от 16 до 21 дюйма. Покрышка не из дешевых: в зависимости от типоразмера цены начинаются с 7000- 13 000 рублей и достигают 20 000- 25 000 за штуку.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV
Еще одной вседорожной новинкой порадовала компания Goodyear, пополнив семейство новой UltraGirp Ice Arctic SUV. Название красноречиво говорит о том, что на таких колесах – хоть в Арктику. Главное, чтобы автомобиль справился.
Покрышку, как говорят американцы, разрабатывали все же не для Арктики, а для стран Скандинавии и России, причем для тех регионов, где температура опускается ниже 30 градусов. В UltraGrip Ice Arctic используются шипы треугольного сечения, что улучшает сцепление с заснеженным покрытием, а расширенные канавки блоков протектора удаляют снег из пятна контакта. Подумали в Goodyear и о комфорте, сократив уровень внешнего шума.
Шина доступна на российском рынке в 31 типоразмере для колес диаметром от 15 до 20 дюймов. Цены начинаются с 3000-5000 рублей и достигают 10 000 рублей в максимальном размере.
Pirelli Winter Ice Zero SUV
Еще одна новинка для кроссоверов и тоже шипованная: Pirelli Ice Zero SUV. Это совершенно новая модель в линейки итальянского производителя.
За лед шина цепляется шипами с нестандартным двойным сердечником вместо круглого, а чтобы не растерять их раньше времени, шипы втыкают в трапециевидные ниши в разном направлении. Если же на улице подтает, то отводить воду и снег из пятна контакта помогают увеличенное число ламелей и направленные блоки протектора. Производитель обещает, что за счет многозвенной резиной смеси шина будет эластичной как в мороз, так и при оттепели.
Шина Pirelli Winter Ice Zero SUV на российском рынке предлагается в 31 типоразмере диаметром от 16 до 22 дюймов. Цены варьируются от 2500-3000 рублей до 14 000 рублей в зависимости от типоразмера.
Yokohama iceGUARD iG55
Yokohama специализируется на нешипованных покрышках, однако японские специалисты немало потрудились, чтобы представить своего игрока в сегменте шипованных шин — iG55.
Прежде всего, в резиновую смесь Yokohama добавила апельсиновое масло, молекулы которого смешиваются с каучуком — это придает резине эластичность при сохранении прочности. При движении по зимней слякоти или подтаявшему льду воду успешно абсорбируют пустоты на поверхности протектора. А управляемость удерживают на должном уровне жесткие блоки из пористой резины. Сердечник шипа у iG55 крестообразный, и посадочное место повторяет форму шипа, надежно удерживая его в пазе. Выступы в виде «крыльев мельницы», как называют технологию в Yokohama, не дают снегу залеплять шип.
Шина предлагается в России в 45 типоразмерах для колес диаметром от 13 до 20 дюймов. Стоимость шин начинается от 2500 рублей за небольшие размеры, а максимальную ценовую планку определить пока сложно, так как предложение на рынке еще ограничено.
Hankook i*Pike RS W419
Новое поколение шипованной покрышки Hankook, сменившее генерацию с индексом W409, стала эластичнее из-за нового состава резины, увеличено число ламелей и шипов — более 120 штук в зависимости от размера. Теперь покрышка будет лучше цепляться за лед.
Шина предлагается в различных размерах для колес диаметром от 13 до 18 дюймов по цене от 1800 рублей за штуку.
НЕШИПОВАННЫЕ
Michelin Alpin 5
Для тех, кто не любит шум и скрежет шипов и не рассчитывает форсировать целину, Michelin предлагает нешипованную новинку пятого поколения в линейке Alpin. Резина предназначена для регионов с мягкой зимой, где асфальт видно чаще, чем корку льда.
Французская «липучка» получила направленный рисунок протектора в виде шестеренки с глубокими канавками и множеством изогнутых блоков, а глубина рисунка на 17% больше, чем у шины прошлого поколения. Шина должна вгрызаться в снег — Michelin называет это «эффектом когтя». Чтобы шина не дубела на морозе, в Michelin не жалеют силики и подсолнечного масла.
Зимние нешипованные покрышки Michelin Alpin 5 предлагаются на российском рынке в 27 типоразмерах – от 195/65 R15 до 225/55 R17. Цены начинаются с 4000 рублей.
Continental ContiVikingContact 6 и ContiVikingContact 6 SUV
Continental предлагает свою новую ContiVikingContact 6 как для легковых автомобилей, так и для вседорожников — с индексом SUV. Эта покрышка нешипованная, с мягкой резиновой смесью для езды в городе, а также по загородным заснеженным и обледенелым дорогам.
В России ContiVikingContact6 доступны в 50 типоразмерах для легковых автомобилей и в 30 типоразмерах для внедорожников в диаметре от 13 до 20 дюймов по цене от 2500 рублей за самые маленькие колеса.
Bridgestone Blizzak DM-V2
Нешипованная новинка от Bidgestone предназначена для внедорожников и кроссоверов. По сравнению с предыдущим поколением, в DM-V2 улучшено сцепление с ледяной и снежной поверхностью при сохранении хорошей управляемости и комфорта и низкой шумности, улучшились тормозные свойства. Рисунок протектора стал более «зубастым». Состав резиновой смеси стал более пористым, что улучшило отвод тонкой пленки воды, возникающей на мокрой дороге. Продажи Blizzak DM-V2 в России начинаются на год раньше, чем во всем мире, так как для Brodgestone наш рынок — приоритетный.
Шина предлагается в 20 типоразмеров для колес диаметром от 15 до 20 дюймов. Минимальный ценник составляет 5000 рублей.
Dunlop Winter Maxx SJ8
Эта нешипованная зимняя фрикционная шина предназначена для кроссоверов, внедорожников и минивэнов. В основе покрышки лежит шина Winter Maxx, улучшенная за счет технологий, применяемых в шинах для внедорожников Grandtrek Sj и значительно модернизированных. Благодаря этому сократился тормозной путь, улучшились сцепные свойства на льду и снегу и управляемость на высоких скоростях.
Шина предлагается в 34 типоразмеров для колес диаметром от 15 до 20 дюймов по цене от 3500 до 12 000 рублей.