Что вы хотите узнать о Jeep Grand Cherokee? Как его создавали? Все знают, что это почти ML, который родился уже после того, как американская мамочка бросила скучного немца и ушла к непредсказуемому итальянцу-альфонсу, которого теперь периодически спонсирует. Можно в очередной раз вспомнить историю: 90-е, братков, разборки, стрелки , «калаши». О том, что некоторые «гранды» так и продавали с дырами от пуль. О, у нас еще есть совсем «эксклюзивный» рассказ о том, что Jeep на самом деле – наследник армейского Willy's, поставлявшегося в СССР по лендлизу...
Увлекательно, не правда ли? Также увлекательно, как слушать вынутые из пыли и нафталина записи Юрия Лозы... Но к Grand Cherokee SRT это отношения не имеет. Единственное, что важно: когда вы нажимаете на газ, вам становится страшно. Ужасно страшно!
Подготовка машины к настоящему стритрейсингу –сродни кулинарному искусству. Если хотите, это можно назвать высокой кухней, в которой нет вкуса, но есть ингредиенты и некий результат их применения. Не менее важно и мастерство шефа, ибо просто наличие нужных составляющих ничего не гарантирует. Их нужно правильно соединить и приготовить... А еще нужно учесть массу параметров, подготовить дюжину прошивок, для разного покрытия, температуры и метеоусловий...
В Grand Cherokee SRT ничего такого нет. Знaющие люди учли все, что нужно еще до того, кaк мы узнали, что этот автомобиль появится в природе, отсеяв лишние функции и прочую электронную ерунду, разобраться в которой сможет лишь выпускник ВМК. Иными словами, это не инструмент – игрушка, для тех, кто просто хочет быстро ездить, но не тратить целое состояние на то, чтобы скинуть еще 0,1 секунды на 400 метрах.
Кстати, о ценах. Jeep по меркам сегмента не так уж и дорог – 3,9 миллиона. Максимум, что вы сможете позволить себе с таким бюджетом – базовые Mercedes GL и BMW X5 или на худой конец Audi Q7 с 333-сильным мотором. Притом, ни один из них не окажется достаточно быстрым. Для SRT же это – потолок. Технически вы можете потратить еще 100-150 тысяч на цвет, панорамную крышу или продвинутый комплекс систем безопасности, но на самом деле, все что нужно у вас к тому моменту уже будет – во всяком случае, быстрее автомобиль не поедет.
Здесь все предельно просто: 468-сильный V8 с 2 клапанами на цилиндр, обеспечивающий 624 Нм тяги и 8-скоростной «автомат». Окажись HEMI, например, у BMW, к нему бы тут же тройной наддув прикрутили, а после выкинули на помойку, поскольку он сгорел бы тут же на стенде. Японцы же сразу отправили его в металлолом, как безнадежный, поскольку у него всего 2 клапана на цилиндр, то есть в него невозможно воткнуть современный VVT-i и заставить экономить топливо. Но главное, его нельзя сделать частью нормального гибрида, так как весит он, как целый Honda Civic. Однако именно это обстоятельство делает этот мотор одним из лучших движков в своем классе. Если не лучшим.
Знаете, сколько весит SRT? Больше 2,3 тонны. С водителем и бензином еще больше, но дури HEMI достаточно, чтобы даже при такой загрузке выезжать из 5 секунд на сотне. Удельная мощность выше, чем у Golf GTI или Clio RS, поэтому ускорение вы чувствуете всем телом.
Глаза к затылку, конечно, не липнут, но внутренние органы прессует основательно. А чтобы подперчить свое блюдо, американцы придумали систему Selec-Track, по требованию изменяющую номинальное распределение тяги между осями. В максимально боевом режиме, к примеру, та отправляет назад 70% момента.
Главное – вовремя отпустить, ибо тормозов хватает очень ненадолго. Представьте себе двухтонный, почти неуправляемый снаряд, разогнанный до околозвуковых скоростей и продолжающий ускоряться... Но его нужно остановить. Однако, учитывая инерцию кузова и инерцию мотора, куда проще будет затормозить вращающуюся Землю...
Тут возникает проблема иного порядка: SRT не может быть медленным. Я достаточно спокойный водитель. Но с этим Jeep все встает с ног на голову: либо ты стоишь на месте, либо несешься, как заяц от своры гончих. Третьего не дано, ибо удержать Grand в разрешенных в городе скоростных пределах почти нереально – чуть отвлечешься, стрелка спидометра тут же уходит за сотню. Именно в такие моменты, кстати, ты понимаешь, что турбо – это вселенское зло, которое не просто портит мотор, а не оставляет тебе ни малейшего шанса адекватно отреагировать на изменение дорожной ситуации. А она с такой машиной меняется куда быстрее, чем вы можете себе представить.
Можно осторожничать, силой заставлять себя соблюдать ПДД, но все эти попытки закончатся, как только вы хотя бы немного снизите концентрацию, дав волю мыслям и эмоциям. Совсем не факт, что они будут связаны с автомобилем, но результат в любом случае один – скорость будет превышена.
Спастись от этого можно лишь одним способом – свернуть на какую-нибудь узкую и извилистую улочку. Тут SRT начинает задыхаться. Формально его шасси доводили для того, чтобы он нормально чувствовал себя не только на прямой, но и на треке, однако в реальном времени этот автомобиль в половину хуже, чем тот же X5 M. «Баварец», к слову, тоже далек от совершенства, но для кроссовера, он очень даже неплох. Jeep же, повторюсь, в таких условиях на порядок хуже, даже несмотря на довольно короткую рулевую и сравнительно неплохую обзорность.
Просто, ему нужен простор и не нужны соседи. Даже случайные. Нажимая на газ, вы будто выстреливаете собой из пушки и несетесь навстречу судьбе, уповая лишь на то, что тормоза, когда они вам действительно понадобятся, все-таки сработают, и что вам хватит умения не опрокинуть машину в том, появившемся на горизонте повороте.
SRT ничуть не похож на породистого жеребца, скорее, речь о попытке оседлать мустанга, норовящего сбросить с себя не только непонятное тело, взгромоздившееся на спину, но вдоволь на нем оттоптаться. Но именно это в нем и подкупает. Современные машины стали слишком правильными и рафинированными. Спрятавшись за системами стабилизации, мы напрочь забыли, насколько круто и безбашенно ездили Peugeot 205 или первые M3. Этот Jeep такой же безбашенный, лихой и очень задорный. И, как ни странно, предложенные им правила игры вы принимаете достаточно легко и быстро. И еще одно. Как только я вышел на оперативный простор, тут же испытал встроенный Launch Control. Но на самом деле, это самая бесполезная вещь в этой машине.
Если вы до сих пор думаете, что невозможно создать нечто, пытающееся объединить в себе всё и сразу, Grand Cherokee SRT с легкостью докажет вам обратное. Во-первых, он большой. Во-вторых, у него есть атмосферный V8. В-третьих, он крутой и немного дикий. Все так, как мы любим. А кроме того, он недорого стоит и отлично разгоняется.
Это, наверное, все. Если, конечно, вы не хотели узнать насколько этот Grand Cherokee комфортен...