С точки зрения техники, седан является самым продвинутым «Ягуаром» на сегодняшний день. Главное в нем не электроника или сверхмощные двигатели, а новая модульная платформа iQ[AI] и полностью алюминиевый кузов. Именно на них британцы молятся и надеются больше всего. Созданные для максимального облегчения массы, они должны вызвать у европейцев чувство большой заботы об экологии.
И действительно, снаряженная масса базового седана Jaguar XE составляет 1 474 кг. Пока неизвестно, о какой комплектации идет речь. Скорее всего, это машина с новым 2,0-литровым мотором серии Ingenium и 6-ступенчатой «механикой». Несмотря на всю алюминиевость седана, снаряженная масса BMW 316i с 1,6-литровым мотором и подобной МКП меньше на 14 кг, а BMW 320i с 2,0-литровым двигателем — тяжелее всего на килограмм.
В общем, преимуществ по массе у Jaguar никаких, зато стоимость всех этих сверхпрочных алюминиевых сплавов окажется весьма немаленькой. То же касается и передней подвески, которая в XE вслед за Mercedes-Benz C-Class собрана вокруг двухрычажной схемы с поворотными алюминиевыми кулаками. Можно было бы предположить, что двухрычажка даст более сочное чувство управляемости, но тот же Mercedes-Benz C-Class таковой не радует. В итоге, отдав предпочтение более дешевому «МакФерсону», BMW от этого ничуть не страдает, а в случае с XE все будет зависеть исключительно от настроек. Тем более, что задняя схема тут вполне стандартна: «интегральная многорычажка», как у большинства соперников.
По габаритам британский седан кладет «трешку» на лопатки: он на 55 мм длиннее. Но, что характерно, это толком ни на вместимость не повлияло, ни на плавность хода. От бампера до бампера тут 4 679 мм (ширина – 1850 мм, высота – 1416 мм), однако, колесная база длиннее всего на 25 мм. Иными словами, в списке основных достоинств новинки остаются лишь дизайн, а также достаточно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,26). Впрочем, у Mazda6 он такой же…
В Jaguar не стали раскрывать характеристики моторов и обнародовали лишь данные для версии XE S. Она оснащена компрессорным V6 объемом 3,0 литра мощностью 340 л.с. и 450 Нм. Такой же двигатель устанавливается на купе и родстеры F-Type. Тяга к задним колесам поступает через 8-ступенчатую трансмиссию ZF 8HP45, с 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 5,1 секунды, максималка ограничена на отметке 250 км/ч, а средний расход топлива составил 8,3 литра. Характерно, что заднеприводный BMW 335i отстает от Jaguar на десятую секунды: хоть в чем-то, но англичане немцев все-таки достали.
Хотя, тут все зависит от точки зрения. У BMW ведь есть еще и модификация 335i xDrive, которая выстреливает до 100 км/ч за те же 5 секунд. Возможно, полноприводный Jaguar XE будет еще быстрее, но пока такая модификация только готовится к выпуску. Как и другие типы кузовов вроде универсала, хэтчбека и потенциально возможных «четырехдверных купе».
Салон Jaguar XE S (пока показали только его) весьма лаконичен, что также заставляет вспомнить BMW 3 Series, но вместо 6,5-дюймового дисплея, у Jaguar сенсорный экран диагональю 8 дюймов. Навигационная система считывает карты с SD-накопителя, а за доплату будет доступна аудиосистема Meridian и встроенная точка доступа Wi-Fi.
Помимо стандартных функций параллельной и перпендикулярной полуавтономной парковки, лазерного проекционного дисплея, автономного экстренного торможения до полной остановки, распознавания дорожных знаков, системы слежения за разметкой и «мертвыми зонами», адаптивного круиз-контроля и система обнаружения автомобилей, приближающихся сзади, при движении задним ходом, у Jaguar XE будет система адаптации к дорожному покрытию (All Surface Progress Control или ASPC). Ее еще никто не пробовал, но разработчики утверждают. что она срабатывает на скользких дорогах на скорости от 3,6 до 30 км/ч и действует подобно адаптивному круиз-контролю, обеспечивая оптимальное сцепление со скользкой дорогой без заносов и необходимости водителю работать педалями.
Продажи Jaguar XE начнутся в 2015 году. Начальная цена собранного в Великобритании седана составит 27 000 фунтов стерлингов — около 1,6 миллиона рублей. BMW 3 Series в Англии стоит дешевле аж на 2 500 фунтов стерлингов (от 1,4 миллиона рублей). И даже с 2,0-литровым двигателем немецкий автомобиль все равно чуть доступнее – от 26 565 фунтов стерлингов.
Но больше всего повлияет на продажи не стоимость и осторожное отношение покупателей к автомобилям марки Jaguar, а грядущий компактный кроссовер, который построят на той же платформе и который сейчас существует пока в облике концепт-кара C-X17. Именно он отнимет у XE львиную часть молодой аудитории, для которой что седан, что «паркетник» будут первыми в жизни «Ягуарами».