Напомним, что в начале этого года столичные чиновники придумали организовать в городе сеть уличных маршрутов, по которым будет разрешено ездить грузовикам. Съезжать с них им будет запрещено под страхом 5 000 рублей штрафа. Тестирование идеи начнется этой осенью в ВАО. Так вот, в ходе этого пилотного проекта живущих там владельцев пикапов решено все-таки не штрафовать. Хотя пикапы, по упорному мнению чиновников попадают под категорию «грузовик грузовики массой более 2,5 тонн». Поскольку в ходе «пилота» за поведением грузовых машин будут следить не комплексы автоматической фиксации, а живые полицейские, проблем в ВАО у водителей пикапов не будет. Людям в форме указано внимание на них не обращать.
Всем прочим «массой более 2,5 тонн» придется ездить лишь по 86 улицам округа. Например, по шоссе Энтузиастов, Щелковскому, Большой Черкизовской, Стромынке, Русаковской улицам, проспекту Буденного, набережным Яузы и Окружному проезде. Въезды в жилые кварталы украсятся знаками запрета.
Таким образом, обладателям пикапов из Восточного округа столицы пока что везет. Ведь их коллегам, обитающим в пределах ТТК приходится муторно и долго оформлять разрешение на проезд собственного пикапа к подъезду дома. А всем прочим грозит штраф, словно большегрузной фуре.
Сюрреалистичность запрета езды на пикапе по Москве ассоциации их владельцев пытаются уже достаточно давно. Но на чиновников доводы здравого смысла, как водится, производят минимальное. Ну и что, что Россия – на Америка, что у нас это не коммерческий транспорт, а семейная машина. Не колышет это обстоятельство «пиджаков» из московского правительства. Раз таможня относит пикапы к категории N1 (N1G ) – «Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн», значит это грузовик. Плевать, что по Москве их ездит, по разным оценкам, около 200 000 этих, машин. И не важно, что классические внедорожники бывают и потяжелей, и покрупней среднестатистического московского пикапа. Однако к ним у властей никаких претензий.
Судя по всему, столичные чиновники, мозгуя над идеей «грузового каркаса» выбрали планку ограничения по весу, ориентируясь на ТТХ микрогрузовичка Hyunday Porter. Паспортная масса этого чистого «коммерсанта» с полной загрузкой составляет 2,6 тонны. Видимо, ограничение «свыше 2,5 тонн» появилось с целью загнать и в «грузовой каркас» и этих малышей.
И под эту же «гребенку» попали пикапы. Которых в России используют не в коммерческих, а в личных целях.
Замруководителя фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов считает: «Московским властям стоило бы не бороться с пикапами на дорогах города, а обратить пристальное внимание на проблемы, создаваемые для трафика муниципальными эвакуаторами. Особенно когда отстаиваются у обочин или рыщут по улицам в поисках объекта для эвакуации».
На самом деле, решить реальную проблему штрафов для нескольких сотен тысяч столичных автовладельцев можно легко и просто. Чиновникам достаточно всего лишь прислушаться к доводам разума. Дело в том, что ни одна камера автоматической фиксации не отсылает сама «письмо счастья». Его оформляет специально обученный живой человек из ЦОДД Москвы. Достаточно просто дать ему команду типа «пикапы не трогать». И все проблемы будут решены. Но вместо этого владельцев пикапов заставляют оформлять разрешения от властей словно владельцев большегрузных фур и «газелей».
Интересно, изменится ли хоть что-нибудь в этом смысле для москвичей на пикапах после введения «грузового каркаса»? Если нет, то пикап в Москве вымрет как класс, а на замену им придут тысячи новых легковушек с неуклюжими прицепами.