Итак имеем: комплект шин Bridgestone Ecopia EP200 195/60R15, авто SAAB 900 1993 года выпуска (140 л.с., передний привод, МКП, средний расход бензина А-95 по трассе 10л на 100 км, по городу 12-13 л ). Летние шины EP200 – для автомобилей средне-го и премиум класса, розничная цена комплекта немногим больше 11 тыс. рублей. Время тест-драйва – три месяца, с июня по август включительно.
Но прежде чем перейти к результатам тест- драйва, кратко напомню, чем именно «приглянулась» на презентации японская «обувка» с суббрендовой «кликухой» «Ecopia». Надо сказать, что «Bridgestone» давно отрабатывает эту модель, планомерно развивая это свое «ноу-хау». В 1991 году прототип был представлен для электромобилей, в 2000-ом - было начато их массовое производство для автобусов и грузовиков, через пять лет – для легковых авто, с 2012-го экспортировано в Китай и США более трех млн этих шин. И вот теперь, в самой свежей версии, они «докатились» и до российских дорог.
Итак, ЕР200 должны были за счет того, что у них коэффициент сопротивления качения снижен аж на 47,2% по сравнению с обычной шиной, разительно убавить расход топлива – примерно на 12%, то есть, каждый 8 л бензина должен оказаться бесплатным! Кроме того, тормозной путь на мокрой дороге на скорости в 80 км/час на шинах ЕР200 должен быть примерно на 8% меньше, чем у обычных. Наконец, от новинки следует ожидать особую устойчивость на скоростных прямых участках, уменьшение выбросов СО2, низкий уровень шума, комфортность езды, значительное снижение риска аквапланирования, повышенную износостойкость, т.е. длительный срок службы. То есть полый шинный «джентельментский набор» достоинств.
Теперь о том, как ездилось. Понятно, что наш тест-драйв не имеет ничего общего с испытаниями специализированных лабораторий, которые на особых полигонах и на стендах, с помощью специального оборудования по разработанным методикам производят тесты для авторитетных автомобильных ассоциаций. У нас все было проще: оценка на ощущениях, простых замерах, на том, как вел себя заслуженный, но надежный и все еще прыткий SAAB, еще помнящий времена, когда был крутым рысаком бизнес-класса, на показаниях спидометра, указателей пробега и уровня топлива, чеков АЗС. То, есть, все по жизни, как у сотен тысяч водил, сидящих за баранкой иномарок «второй свежести». Думаю что по этой причине наши впечатления от японских «чудо-покрышек» будет им интересны.
Начну с того, что переобув SAAB, реально прочувствовал смысл таких терминов «комфортная езда», «бесшумость, мягкость хода» - настолько эта «резина» эластична, съедающая вибрацию от неровностей дорожного покрытия. Шины ощутимо демонстрировали, что «за зверь» лишь теоретически знакомый еще со школьной скамьи, так называемый коэффициент сопротивления качению (КСК) - именно теперь, когда он у этих шин почти наполовину снижен. И именно по этой причине, авто разгонялось заметно резвей и легче, а про накат нужно «петь» отдельно.
Ведь мы, современные водилы, почти о нем забыли. А ведь дед-инструктор, учивший меня ездить еще в прошлом столетии, долбил: хочешь экономить бензин, используй накат. Так вот, с накатом у ЕР200 просто удивительно не хорошо, а распрекрасно, пришлось даже менять стиль езды, и после всякого мало-мальски длинного разгона врубать «нейтралку» - ну, катят они, эти японские шины, как черти из рекламы японского паркетника! И все это от сниженного КСК. Да и в пробке, чуть толкнул машину движком, он сама едет. Конечно, у кого АКП, этот накат будет чуть снивелирован, но, думаю, все равно ощутим, благо, что на «нейтралку» переходить не надо, а просто сбросить газ. И теперь, насчет газа, т.е экономии бензина.
Расчет. За три летних месяца накатал, в основном на пути в свою тверскую глухую деревеньку, около 5 тыс.км. По чекам АЗС посчитал, что и в правду, то ли за счет наката, то и благодаря КСК (как объясняют японцы), но бензина мой SAAB съел на 88 л или на 2948 рубля меньше (из 700 л или 23 800 рублей). То есть, за три с половиной лет-них сезона (10,5 месяца), я стоимость этих покрышек действительно окуплю, хотя на них можно ездить, по меньшей мере, с мая по октябрь. Ведь и на мокрой дороге ведут себя на отлично: тормозной путь и предсказуемый, и умеренный, а до начала аквапланирования доводил где-то после 130 км/час, но здесь многое зависит от развески машины. А вот насчет износостойкости нужно еще посмотреть, особенно если придется ездить по твердому с острыми камнями грейдеру, да и ямы в разбитом асфальте вызывают опасения –резина-то подозрительно мягкая. Так что будет о чем поговорить в следующем заключи-тельном, по концу осени, отчете о тест-драйве.
Короче говоря, японские летние экологично-экономичные ЕР200 понравились, они вполне соответствуют обещаниям фирмы, кое в чем предпочтительней «финнов», не говоря о многих других брендах с нашего рынка. А относительно высокая стоимость окупается, на мой взгляд, экономичностью и прочими достоинствами.