18801

Почему не стоит самоуправствовать с разметкой и знаками

Как местные жители вмешиваются в организацию движения
Местные жители почти всегда знают как улучшить дорожную ситуацию в своем микрорайоне. Логика «рассерженного аборигена» проста: раз лично мне вот этот знак (или дорожная разметка) мешает, значит его установили некомпетентные люди.
Изображение Почему не стоит самоуправствовать с разметкой и знаками

Да, бывает, что подобный взгляд на вещи не лишен объективности. Однако куда чаще «местный» просто не в состоянии оценить масштабы вреда согражданам, который неизбежно будет нанесен, если сделать «по его хотению».

Рассмотрим способы, которыми жители с «активной жизненной позицией» пытаются перекраивать дорожную действительность под свои личные интересы и к чему это приводит.

Разметка по-своему

Само существование сплошной осевой линии разметки по-настоящему раздражает лишь небольшую часть водителей. А вот ее наличие напротив въезда во двор родной многоэтажки – почти всех проживающих там автовладельцев. Действительно: какой дурак ее тут нарисовал, когда людям постоянно нужно пользоваться въездом, а «сплошная» заставляет половину из них «нарезать круги» для разворота? Большинство граждан плюется, но доезжает до ближайшего разрыва и только там разворачивает машину. А особо «резкое» меньшинство однажды ночью берет что-то типа топора и выходит на большую дорогу. Не для грабежа запоздалых прохожих, а для «модернизации» разметки на свой лад. Не более получаса работы и «сплошная» в районе въезда во двор становится «прерывистой». Уже наутро половина микрорайона мысленно благодарит неизвестного «Робина Гуда» за его ночные труды. Все довольны. Но только до тех пор, пока на новенькой «прерывистой» не начинают регулярно происходить аварии. Ведь самопальный «организатор движения» вряд ли подумал, что сплошная тут нанесена специально. Например, поблизости имеется закрытый поворот, из-за которого внезапно выскакивают машины и врезаются в поворачивающих. Или еще какой неучтенный самоуправщиком нюанс может иметь место.

Персональная «зебра»

Другой вариант применения принципа «пусть мир прогнется под нас» применяется пешеходами. Например, они берут и рисуют в удобном для себя месте дороги «зебру». Естественно, ночью, когда машин мало. Мотивируется это обычно так: тут постоянно народ дорогу переходит, а ГИБДД «не чешется». Пусть, мол, автомобилисты, «завидев зебру уступают пешеходам дорогу. На самом деле, этот благородный, на первый взгляд, поступок – самая настоящая «свинья» пешеходам. Они будут переходить дорогу по самовольно нарисованной «зебре», пребывая в полной уверенности в своих правах. Но этот переход официально не существует. Соответственно, когда людей начнут на нем сбивать, официально они будет считаться переходившими дорогу в неположенном месте.

«Лежачие диверсанты»

Одно время среди городских жителей было популярно оснащать свои дворы и прилежащие проезды самодельными «лежачими полицейскими». Обычно данное мероприятие организовывали старички-общественники, отродясь за рулем не сидевшие, разве что в советские времена, в электрической машинке из парка аттракционов. Под их чутким руководством «лежачие полицейские» создавались из асфальтобетонной смеси по технологии, освоенной каждым из нас еще в детской песочнице. Проезд по такой конструкции порой превращается в психологический триллер для владельца машины. Заметим, что в Москве подобную партизанщину уже практически изжили. Однако, в прочих населенных пунктах нашей необъятной противотанковые надолбы данного типа встречаются повсеместно.

Выйдет боком блок

Еще один прием из арсенала местного жителя применяется против «транзитного транспорта». В городах есть немало мест с почти хроническими пробками. И автовладельцы, постоянно в них простаивающие, разведывают «партизанские тропы» для объезда или, хотя бы, сокращения времени простоя. Как правило, подобные маршруты пролегают по дворам жилых микрорайонов. Ежедневно лицезреть под окнами своего дома вереницы машин хитроумных «объезжальщиков» – занятие не из самых приятных. Ни самому из подъезда выйти, ни, тем более, ребенка погулять выпустить – того и гляди под колеса очередного «умника» попадет.

Надо что-то делать, в конце концов, восклицает кто-то из числа самых разгневанных жителей и начинает действовать. Начальной мерой, частенько, становится неизвестно где добытый знак «кирпич», появляющийся однажды утром на маршруте «объезжальщиков». Но они – ребята опытные и, чаще всего, понимают, что знак не имеет никакого отношения к деятельности ГИБДД. И потому поток объезжающих пробку не иссякает. Через какое-то время вновь собирается «комитет разгневанных аборигенов» и констатирует провал попытки со знаком и переход праведной борьбы на новый уровень. После этого каким-то образом ангажируется трактор или грузовик с краном-манипулятором, и где-то находится пара бесхозных бетонных блоков. Последними сквозной проезд через жилую зону надежно перегораживается. «Объезжальщики» повержены, это главное. И кому какое дело, что для водителей скорой помощи и пожарных машин эти блоки станут крайне «радостным» сюрпризом...

Нестрашные кары

Власти, по мере возможности, со всем вышеперечисленным самоуправством пытаются бороться. В КоАП Москвы, например, прописано, что за «устройство искусственных дорожных неровностей на проезжей части и прилегающей к ней территории в нарушение порядка, установленного правительством Москвы» полагается штраф в 5 000 рублей. А «нарушение правил содержания и эксплуатации автомобильных дорог и технических средств их обустройства» грозит 1000-2000 рублей штрафа. Вот только чтобы выписать его, требуется поймать «улучшателя» на месте правонарушения. Что практически невозможно.