Когда пару лет назад компания Mercedes-Benz вывела на российский рынок абсолютно новый А-класс и построенный на его базе CLA, мало кто из экспертов сомневался, что платформа продолжит «размножаться». И действительно, немцы не были бы немцами, если бы не постарались выжать максимум из нового шасси. Путь к дальнейшему развитию подсказал сам рынок — уж очень популярны сейчас компактные кроссоверы со спортивным духом. Так и появился на свет GLA — эдакий симбиоз компактности и спортивности с легким налетом «внедорожности».
При первом же взгляде на новый GLA создается впечатление, будто А-класс прикупил себе абонемент в тренажерный зал и запасся изрядным количеством стероидов для пущего эффекта. И в самом деле, мышцы у него везде: в перекатах на мощных боках, в двух больших продольных выпуклостях на капоте, в короткой и широкой «морде», и даже задняя часть выглядит довольно солидно за счет резкого переломного ребра и хромированной полосы на крышке багажника.
В общем, парень долго и упорно посещал спортзал и это невозможно не заметить. Тестовый GLA был еще и в лимитированной серии Edition 1, в которую входит масса различных правильно подобранных друг к другу элементов, включая например красную кожаную обивку салона и огромные для автомобиля такого размера 19-дюймовые колесные диски AMG.
При старте продаж изначально предлагаются один дизельный и два бензиновых варианта — GLA 200 CDI (136 л.с.), GLA 200 (156 л.с.) и полноприводный GLA 250 4Matic (211 л.с.). Есть еще «бешеная» 360-сильная «табуретка» GLA 45 AMG, но тут, как говорится, разговор отдельный. Нам на тест достался перламутрово-белый полноприводный GLA 250 в хорошей комплектации.
Не нужно строить иллюзий и ожидать от этого автомобиля супервместимости – его длина составляет скромные 4417 мм. То есть он на 9 сантиметров длиннее «копейки», но на 4 сантиметра короче BMW X1. Нет, конечно же, передним пассажирам в машине будет волне комфортно. Mercedes – всегда Mercedes, в любом размере, так что с эргономикой тут все в полном порядке. Однако задним пассажирам не повезло: даже со средним ростом здесь тесновато, что уж говорить о людях нормального телосложения…
Кроме того, не очень вместительным тут оказался и багажник. Пакеты из супермаркета разместятся без труда, но более габаритные грузы придется перевозить, сложив спинку второго ряда. С другой стороны, никто не рассчитывает увидеть в лице Mercedes GLA полноценный внедорожник или даже «грузовик» — обычный городской автомобиль с увеличенным дорожным просветом.
Такой автомобиль подойдет стильному городскому жителю, а, зная менталитет россиян, рискну предположить, что GLA почти наверняка будет пользоваться успехом у представительниц прекрасного пола, в частности, у молодых мам например. Тем более, если эти самые мамы проживают за пределами города.
Кстати, модным его можно назвать не только потому, что он прилично выглядит. Фанатичная борьба европейцев за экологию – аспект не менее важный. Например, как и у многих коллег по «трехлучевому» бренду, система Start/Stop входит в стандартную комплектацию, здесь она называется режимом Eco. Благо, ее все еще можно отключить принудительно, ибо когда она работает и без того не самый быстрый кроссовер ехать перестает окончательно: реакция на педаль газа становится ватной и замедленной, и вообще, создается ощущение, будто GLA тянет на себе автовоз с несколькими полноразмерными «родственниками». А что делать? Евро-6 – на носу и каждый из новых движков этому стандарту вынужден соответствовать.
Еще одна хорошая новость заключается в том, что поведение авто в корне меняется, стоит водителю включить режим Sport. Все 211 «лошадей» сразу же начинают передвигаться, как должно. Мало того, перейдя в ручной режим, от GLA можно добиться действительно приличной динамики. Вероятно, благодарить за это нужно не столько мотористов, сколько тех, кто настраивал фирменную КП 7G-Tronic. Но, так или иначе, мощности двигателя такому Mercedes вполне хватает. Как, собственно, и способностей системы полного привода.
Большой стационарный экран, напоминающий столь модные сейчас планшеты, уже давно стал привычной вещью во многих последних моделях марки Mercedes, причем, его наличие в последнее время не зависит от класса того или иного авто. На практике Central Media Display оказался вполне удобным гаджетом, где в режиме реального времени можно отслеживать работоспособность всех систем автомобиля. Кроме того, у него вполне приятный и достаточно логичный интерфейс. Однако выглядит он довольно хлипким. Не то, чтобы он болтался, но при попытке воздействия явно покачивается. А что будет с ним через два-три года?
Вообще, сотрудники компании Mercedes-Benz в приватной беседе признались, что GLA не считается какой-то очень знаковой или сверхинтересной новинкой. Скорее, этот автомобиль создавался для того, чтобы закрыть соответствующую нишу. Однако тут есть и доля лукавства. Во-первых, многие иностранные топы, работающие в российских офисах в последнее время чуть ли не наперебой говорят о том, что премиальный сегмент до сих пор не получил причитающейся ему доли рынка. Иными словами, продажи люксовых авто будут продолжать увеличиваться. Европе же по-прежнему грозит бум на кроссоверы. Сегодня их продается порядка полумиллиона, но через пять-шесть лет объем сегмента вырастет минимум вдвое.
Так вот, GLA в данном случае отлично вписывается во все концепции. Он достаточно эколюбив и компактен, чтобы его не заметили в Старом Свете. И, как ни крути, это пусть маленький, но все-таки SUV. Во-вторых, его нельзя назвать дешевым автомобилем: российский прайс базовой версии стартует с отметки в 1 430 000 рублей. Про более дорогие комплектации и говорить нечего. Кроме того, это одновременно и Mercedes, и опять же достаточно модный кроссовер. Понятно, что пересаживаться в такую машину с С-класса не каждый захочет, тем не менее, таких клиентов найдется немалое количество. Масса народу перебежит от конкурентов. Тот же BMW X1 стоит столько же, но выглядит менее модным. Что же касается Audi Q3, то все в курсе, что на самом деле он представляет собой слегка перелицованный VW Tiguan. Тут же речь о достаточно породистом «Мерседесе». Но чуть более компактном, чем большинство его собратьев.