При этом не сказать, что новый «итальянец» поразил нас чем-то сверхъестественным, чтобы менять на него «старый», со смешным для LCV этого сегмента пробегом. Однако примененные в нем решения если не кардинально, то весьма значительно улучшили комфорт водителя, а предложенная производителем программа помощи на дорогах бодрит, обещая при любой, практически, нештатной ситуации в пути, что шофер не останется один на один с проблемой. Да и увеличенная до пяти (!) лет гарантия в условиях российской эксплуатации дорогого стоит.
Гарантирует и помогает
Хотя, замечу, гарантийная «продленка» для фургонов от FIAT — ход для комтранса хотя и революционный, но, скорее, маркетинговый, поскольку коммерческие авто компании, в отличие от леговушек, весьма надежны. Косвенное тому подтверждение — третье место итальянцев по продажам своих LCV в Европе (впереди VW и Renault). А если говорить конкретно о Ducato, то из всех своих многочисленных конкурентов он пропустил вперед только Ford.
А вот «опцию» в виде помощи на дорогах, которой «оснащен» любой коммерческий грузовичок (причем пожизненно) при его покупке у официального дилера и регулярных ТО, от маркетинговых изысков далек — предложение чисто практическое и актуальное. Зона покрытия — все федеральные М-трассы и 250 км в радиусе от городов, где имеются дилеры FIAT. Не дай бог, что случится (поломка, авария, пробито и запасное колесо, кончился бензин) — FIAT Professional пришлет, в зависимости от обстоятельств ЧП, техничку, эвакуатор, аварийного комиссара, предоставит подменный автомобиль.
И, в принципе, уже этого достаточно, чтобы идти за новинкой рынка, особенно если учесть, что она подорожала всего на 30 000 рублей при, как уже говорилось, значительно улучшенных потребительских характеристиках. Теперь о них и поговорим.
Полки, полочки, держаки
Рассказывая об опыте эксплуатации Ducato пятого поколения, мы неоднократно говорили о высоком уровне комфорта и эргономичности рабочего места водителя. В какой бы конфигурации ни шла машина, комфортнее всех ее седоков именно шоферу. Что, впрочем, неудивительно, поскольку FIAT и в это вопросе является в классе законодателем мод. Напомним, что еще в третьем поколении Ducato (тогда, в 1994 году, машина была признана автомобилем года) он первым перенес рычаг КП с пола на переднюю панель, сделав кабину просторнее. Ближайший конкурент итальянский марки — Ford — сподобился на подобную компановку гораздо позже, а теперь с рычагом в полу грузы перевозит разве что «Газель».
Так вот, Ducato № 6 теперь еще заботливее. Под «бородой» мультимедийной системы и управления климатом разместилась уютная полочка с держателями для бутылок и всякой мелочевки. А под потолком во всю ширину кабины встала вместительная полка. Те, кто ходит на «дальняк» оценят этот штришок. Как и универсальный держатель в центре торпедо, в котором можно легко, но надежно закрепить не только блокнот, но и смартфон, и планшет. Что особенно актуально если учесть, что эти гаджеты в последнее время все чаще заменяют привычные навигаторы.
Кстати, о навигации. В качестве опции новый Ducato предлагаетнавигационную мультимедийную систему c голосовым управлением и сенсорным 5-дюймовым экраном. Последняя, правда, иногда работает не очень корректно, «теряя» машину даже в пяти километрах от МКАД минут на пять-пятнадцать. И хотя довольно быстро «находит» ее, но эти «глюки» раздражают. Увы, но перепрошить ее можно, только расставшись с гарантией. А вот долгожданная камера заднего вида функционирует отменно. При этом ее глазок разместился над задними дверями, так что, похоже, не будет страдать от грязи. Другое дело, что вся эта мультимедиа обойдется более, чем в 30 000 рублей (камера заднего вида отдельно — 15 000 рублей, просто задние датчики парковки — 11 500). Так что, возможно, универсальный держатель куда актуальнее… Кстати, радио с Bluetooth и MP3-плеером так же обойдутся не то, чтобы дешево — 13 000 рублей.
Так что, скорее всего, работодатель сэкономит на всех этих девайсах, особенно в наше нестабильное времечко. И очень жаль, ведь они настолько облегчают труд водителя и поднимают настроение, что он может и простить хозяину и невысокую зарплату…
Провоцирует, экономит, везет
И не стоит удивляться, что рассказывая об автомобиле, на котором вашему корреспонденту довелось пройти около 400 км, я начал именно с водительских удобств. Дело в том, что изменения по технической части носят, на мой взгляд, все тот же маркетинговый характер, как и в случае с увеличенной гарантией. За исключением, наверное, топливного расхода. Так, производитель утверждает, что добился самых низких показателей расхода топлива среди конкурентов — 7,3 л на 100 километров пути, что при пробеге в 150 000 км и цене солярки в 33 рубля даст экономию в 90 000 «деревянных». Наш короткий тест подтвердил эти данные. Но даже если в процессе более длительной эксплуатации они и подрастут, то ненамного. Ведь, как ни крути, итальянский силовой агрегат MultiJet II — один из самых (если не самый) технологичный в Европе. Кстати, на новом «Дукато» он прибавил в мощности. Инженеры компании сняли с известного 2,3-литрового двигателя 10 лишних «лошадок» и вот вам 130 л.с. с максимальным крутящим моментом 320 Нм. В качестве бонуса. Ведь, заметим, редакционный «старичок» с MultiJet 120 обладает завидной резвостью и с удовольствием идет на трассе на рискованные маневры практически во всем диапазоне скоростей.
Но вернемся к заявленным цифрам расхода. Не верить итальянцам резону нет и потому, что, напомню, и в моторостроении они стали первопроходцами в классе. Именно FIAT первым в мире установил в 2002 году (4-е поколение Ducato) дизельный движок Common Rail. А в 5-м поколении модели добился высочайшей точности непосредственного впрыска и отличной приемистости. Кстати, топливной экономии способствует и появившийся на щитке приборов индикатор переключения передач, подсказывающий человеку за рулем оптимальный вариант, оптимизируя тем самым стиль вождения. Хотя, честно говоря, часто сверяться с ним не очень удобно — отвлекает от дороги.
Сам рулит и тормозит
Но вернемся к «маркетинговым» улучшениям. Фиатовцы утверждают, что на 45% уменьшили усилие на педаль тормоза, снизив таким образом износ и шум. Не верить не могу, но по сравнению с предшественником (мой личный накат на нем — не менее 7000 км) изменений не почувствовал. Еще итальянцы говорят, что новая конструкция передней подвески лучше защищает узел от грязи. Проверить, согласитесь, трудновато. Как и возросшую, благодаря установке нового рабочего цилиндра, долговечность сцепления. С другой стороны, две последние новации вызваны многочисленными просьбами пользователей. Что ж, посмотрим, что скажут по этому поводу транспортники через год-другой.
А вот с чем я пока категорически не могу согласиться, так это с вмешательством в рулевое управление. В новинке прописался так называемый сервотроник. — гидроусилитель с изменяемым коэффициентом усиления. То есть, если совсем по простому, то «баранка» за вас решает, когда и при каких условиях ей крутится быстрее/медленнее. В итоге, на мой взгляд, ее информативность значительно снизилась, а при обгонах на высоких скоростях даже казалось, что теряю связь и с дорогой, и с машиной. При этом последнюю стало заметно «носить» по трассе. Хотя, справедливости ради, надо признать, что во все задуманные мною траектории автомобиль входил практически так, как мне и хотелось. Но «пустота» руля изрядно напрягала. С другой стороны, этот Servotronic штука опционная (7000 рублей) и если после дилерского тест-драйва вам тоже не понравится, от нее можно отказаться.
Цена вопроса
Короче говоря, новый Ducato (особенно если учесть посвежевший передок, работая над которым дизайнеры взяли за основу спартанский шлем, намекая на практичность, функциональность и одновременно эстетичность и удобство пользования автомобилем) — хороший выбор и для крупной транспортной компании, и для бизнеса средней руки. Весь вопрос в комплектации. Цены на фургоны Ducato начинаются с отметки в бюджетные 1 035 000 рублей, за которые вы получаете неприхотливую рабочую лошадку со скромным аппетитом и лучшей в классе загрузочной эффективностью. (Да и как ей не быть луший, если FIAT опять таки первым в мире предложил еще в 1-м поколении модели — 1981 год — модульную концепцию несущего кузова и с тех пор только совершенствует ее). К тому же к услугам этой «лошади» равномерно распределенная по территориям развитая сервисная сеть.
Другое дело, что любые дополнительные изыски могут сделать владение шестым Ducato не таким вкусным. Скажем, автоматический климат-контроль обойдется в 57 000 рублей; электронная система курсовой устойчивости (ESC) c антиблокировочной тормозной системой (ABS), системой распределения тормозных усилий (EBD), адаптивной управлением в зависимости от загрузки (LAC), гидравлическим усилителем экстренного торможения (HBA), системой предотвращения опрокидывания и системой помощи при трогании на подъеме еще в 18 000. Программируемый предпусковой подогреватель Webasto встанет в 25 000, а системы контроля полосы движения (LDWS), распознавания дорожных знаков (TSR) и автоматического управления дальним светом (HBR), собранные в одном флаконе — в 15 000. Ограничитель скорости вкупе с круиз-контролем потянет еще на 9000. Ну и так далее. Впрочем, как говорится, хозяин-барин. А я бы взял…