Секунды разгона до 100 км/ч меркнут по сравнению с теми секундами, за которые нужно успеть опустить крышу, сменив ее на солнечное небо, пока не включился красный свет. Или, напротив, вовремя спрятаться от зарядившего дождя. Поэтому скорость раскладывания и складывания крыши в родстерах и купе-кабриолетах для многих их владельцев куда важнее динамических характеристик и мощности мотора.
Audi TT — 10 секунд
Родстер Audi TT нового поколения в этой дисциплине хорош — на процедуру уходит всего 10 секунд, на две секунды быстрее, чем раньше. Причем опускать и поднимать крышу можно на скорости до 50 км/ч. Мягкая крыша состоит из магнезия, алюминия, стали и пластика общей массой 39 кг — на 3 кг легче, чем в предыдущей генерации. Для нее доступно три возможных цвета. Немаловажно, что сложенная крыша не занимает место в 280-литровом багажнике.
В остальном новинка мало отличается от одноименного купе. В основе лежит модульная платформа MQB. На первом этапе машина будет предлагаться с 2,0-литровыми турбомоторами мощностью 230 или 310 л.с. и 184-сильным турбодизелем. Кстати, TTS разгоняется до сотни за 4,9 секунды. В качестве опции родстер можно оснастить матричной светодиодной передней оптикой.
Porsche Boxster — 9 секунд
Porsche Boxster открывается миру очень быстро — всего за 9 секунд. Тканевый тент складывается одним нажатием кнопки, причем сделать это можно и в движении — если скорость не превышает 50 км/ч. На стоянке управлять тентом можно с ключа. Тент складывается над двигателем, так что объем багажника не зависит от того, едете вы под крышей или под ветром.
Porsche 911 — 13 секунд
Родстеры линейки 911 немного медленнее управляются с крышей, чем Boxster — на открытие или закрытие тента электроприводу требуется 13 секунд. Условия те же — скорость авто не должна превышать 50 км/ч.
Mazda MX-5 предыдущего поколения — 12 секунд
Уходящая генерация родстера Mazda MX-5 была одним из рекордсменов со своей жесткой складной крышей – 12 секунд. Правда, после завершения процесса складывания надо было рукой защелкнуть запирающий механизм или открыть его при раскладывании крыши, но это, право, такие мелочи. Печальнее то, что механизм подъема и опускания крыши работает только тогда, когда машина стоит на ручнике. Так что в дождь придется либо терпеть, либо искать возможность припарковаться.
А вот в новом родстере МХ-5 будет оснащаться, по предварительной информации, только мягкой крышей без электропривода. Компания утверждает, что тканевый верх можно будет легко поднять или сложить из салона одной рукой. Позже появятся автомобили с жестким верхом, но без складывающего механизма — крыша будет съемной.
Jaguar F-Type – 12 секунд
Jaguar F-Type предлагается с мягкой крышей, которая складывается за 12 секунд на скорости до 48 км/ч.
Ferrari California T – 14 секунд
Чтобы превратиться из роскошного купе в соблазнительный родстер, алюминиевым панелям крыши Ferrari California T надо всего 14 секунд.
Ferrari 458 Spider – 14 секунд
Жесткий алюминиевый верх, который, по заверению дизайнеров и инженеров Ferrari 458 Spider, занимает совсем немного места в багажнике, складывается и раскладывается всего за 14 секунд.
С самыми быстрыми инженерными решениями по крышам можно посостязаться с такими машинами как Mini Roadster, Lamborghini Aventador или Bugatti Veyron — в них крышу надо складывать или снимать вручную, так что секунды для паспорта никто засечь не мог.
А вот Mercedes-Benz SLK и SL, а также кабриолеты и родстеры BMW 2-Series, 4-Series и Z4 требуют целых 20 секунды на складывание и раскладывание крыши. Столько же времени потребует бюджетный купе-кабриолет Peugeot 308 CC.