Как утверждает официальный пресс-релиз, использование газа позволило улучшить спортивные характеристики модели, а также получить положительный эффект по показателям работы двигателя и экономичности расхода топлива и подтвердить пригодность технологии для использования не только в обычной эксплуатации, но и в экстремальных условиях спортивных соревнований.
Впрочем, чтобы ни говорили на этот счет представители команды, очевидно, что назначение у «газового КамАЗа» скорее рекламное и его главная задача — продвигать продажи грузовиков, использующих природный газ в качестве моторного топлива.
Гражданские газовые двигатели КамАЗ разработаны на базе турбодизельного двигателя КамАЗ 740.50-360 у которого была изменена геометрия поршня за счет применения цилиндрической камеры сгорания и получения оптимальной для горения газа степени сжатия — 12,0. Головки цилиндров доработаны под установку свечей зажигания и газовых электромагнитных дозаторов, в топливной системе применен газовый фильтр с системой подвода газа к газовым дозаторам, а также установлена дроссельная заслонка с электроприводом и датчиком ее положения.
В прошлом году представители КамАЗа уже продемонстрировали несколько газомоторных автомобилей, в том числе тягач КамАЗ-65116 на КПГ и СПГ, мусоровозы на базе КамАЗ-65115, самосвал КамАЗ-65115-865-30 с задней разгрузкой. Из уст представителей автозавода звучали предложения о налоговых льготах для автопредприятий при переводе транспорта на газомоторное топливо, освобождению от платежей и пошлин, субсидированию закупок ГМТ на федеральном уровне и необходимости целевых региональных программ, которые позволили бы снизить себестоимость автомобильных перевозок.
Между тем, продвигать грузовики на газовом топливе КамАЗу приходится в непростой экономической ситуации, когда спад продаж вынудил компанию объявить 26, 29 и 30 сентября «днями простоя». На работу не выйдут и не получат часть зарплаты некоторые категории рабочего персонала. Как говорится в официальном сообщении, эта мера вызвана стремлением «сохранить финансовую устойчивость компании».
Помимо общих проблем на рынке грузовой техники, новую головную боль КамАЗу могут добавить и политико-экономические санкции из-за ситуации на Украине. За последние годы, стремясь производить конкурентоспособную продукцию, в Набережных Челнах активно развивали партнерство с ZF (трансмиссии) и Daimler (двигатели и мосты). В условиях действия санкций это сотрудничество может прекратиться, отчего пострадает не только сам КамАЗ, всеми силами пытающийся стать глобальной компанией, но и российское Миниобороны, размещающие в Челнах заказы на шасси для ЗРПК «Панцирь-С», защищенные автомобили «Тайфун-К» и армейские грузовики.