Другая модель
Вот, скажем, Renault с 2016 года будет собирать кроссовер Captur на московском заводе «Рено Россия». Вот только новинка будет сильно отличаться от того авто, что было представлена в Женеве весной 2013 года.
Класс компактных городских кроссоверов в России на пике популярности, как и на многих других рынках. И каждая новинка сегмента, получающая новые оригинальные решения по индивидуализации экстерьера и интерьера и мультимедийные инновации, привлекает к себе внимание. Captur, впечатлил двухцветной раскраской кузова с контрастной крышей, задним спойлером и передними стойками, множеством вариантом дизайна колесных дисков и многочисленными вставками в интерьере в цвет кузова, а также цветным выдвижным ящиком вместо обычного бардачка. В основе кроссовера — компактная платформа В концерна Renault-Nissan, которая также используется в ярких хэтчбеках Renault Clio и Nissan Micra и кроссовере Nissan Juke. В отличие от «японца» Captur не получил версий с полным приводом. Линейка моторов включает бензиновые двигатели мощностью от 90 до 120 л.с. и дизель мощностью 90 л.с., коробки – 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Однако с российским рынком, неплохо потребляющим Opel Mokka и тот же Nissan Juke, у французов вышла заминка. И машина, которую начали продавать в Европе еще весной 2013 года, до нас так и не доехала. Тем более смелым выглядит решение локализовать производство такого кроссовера в России (к тому же по полному циклу в объеме «нескольких десятков тысяч» машин в год). Все-таки это не какая-нибудь Skoda Rapid самого популярного у нас сегмента, которую надо было ждать пару лет, чтобы она не оказалась слишком дорогой на фоне конкурентов Hyundai Solaris, KIA Rio и Volkswagen Polo Sedan. Шкодовцы честно дождались локализации, даже не польстившись на то, чтобы везти к нам упрощенные индийские версии, как в случае с Volkswagen, хотя и они бы завоевали себе место пару лет назад. К слову, родственный для «Каптура» Nissan Juke для России собирают в Англии.
Секрет в том, что кроссовер, который будут выпускать на московском заводе, — это не совсем Captur. Судя по аккуратным оговоркам источников, компания намерена выгодно воспользоваться удачными стилевыми и, возможно, техническими находками. Потому что машину планируется не просто адаптировать к российскому рынку — омологация обычно предполагает увеличение клиренса и бачка омывающей жидкости, аккумулятор увеличенной емкости, адаптацию работы форсунок стеклоомывателей, адаптацию подвесок, возможно, полноразмерную запаску или докаткой вместо ремкомплекта. В случае с новым российским кроссовером Renault речь идет о другом имени и дизайне и иных вариантах конфигурации.
Вероятно, на российский рынок выйдет упрощенный кроссовер на той же базе, что и Captur. Он не будет пересекаться с трудягой Duster из-за своего молодежного позиционирования. А местное производство и упрощенная конфигурация сделает Captur — или как будет называться новый кроссовер — доступнее, чем Nissan Juke и Opel Mokka (от 595 000 и 775 000 рублей соответственно).
Упрощенные версии для России
Если российский Captur получит другое имя, то заблуждений вокруг новинки будет меньше. Бейдж-инжиниринг, из-за которого по миру продается десятки разных машин с одинаковым именем или технически идентичных авто с разными именами, способен запутать любого.
Покупатели уже научились разбираться в совсем очевидных схемах — например, когда на рынок выходит Nissan Almera, построенная на общей платформе со старым Renault Logan и имеющая мало общего с предыдущей моделью под тем же именем. Или что седан Volkswagen Polo, построенный на базе индийской модели и собираемый в Калуге, — не то же самое, что дорогой и заводной хэтчбек Volkswagen Polo из Европы. Или что бюджетные российские Renault продаются в Европе под румынским брендом Dacia.
Разница в комплектациях
Сложнее, когда речь идет о такой модели как, скажем, Volkswagen Golf, «эталоне эталонов», и дело не только в «подвеске для плохих дорог». Во-первых, всем известно, что у нас седьмой Golf по-прежнему предлагается с «атмосферником» 1,6, который ставится и в Volkswagen Polo Sedan. Во-вторых, в российской линейке, как это часто бывает, отсутствуют тяговитые и экономичные турбодизели и часть бензиновых турбомоторов. В-третьих, возможных силовых агрегатов в РФ меньше еще и потому, что 140-сильный турбомотор предлагается только с роботизированной DSG.
Базовая комплектация в России называется Conceptline — в родной Германии такой нет — и отличается от европейских стартовых версий прежде всего тем, что не оснащается 5-дюймовым сенсорным TFT-дисплеем, отзывчивость которого и датчик приближения руки с всплывающим меню являются одним из важных преимуществ мультимедиа седьмого Golf, и мультимедийной системой в целом. Есть отличия и в старших комплектациях и наборе опций.
И вот что интересного принесло подорожание евро относительно рубля. Раньше стартовая цена Golf в России с учетом более бедного оснащения не сильно выигрывала на фоне немецкой: 625 000 рублей против 17 325 евро, то есть при курсе в 40 рублей за евро «немец» стоит всего на 40 000 рублей больше. Зато при нынешнем курсе немецкий Golf в базовой версии обойдется в 866 250 рублей — за эти деньги даже можно простить мультимедиа и дисплей, ведь российские цены не выросли. Схожая ситуация сейчас и с другими иномарками. И совсем необязательно теми, что собираются в России.
Россия любит побогаче
Есть и другая сторона — некоторые автомобили в России продаются, напротив, в более богатом оснащении, чем на родных рынках. Чаще всего эта тенденция правит в премиуме. Например, Mercedes-Benz S-Class в нашей стране доступен только в более дорогой длиннобазной версии Long. Очень часто в Россию не поставляются премиальные немецкие автомобили с механической коробкой передач, а предлагаются сразу более дорогие модификации с «автоматами». Та же картина, к слову, нередка и для японских машин.