При этом вполне ожидаемо особым спросом пользуются модели АВТОВАЗА, на которые приходится более четверти всех продаж, особенно в регионах (в столице же первое место удерживат Ford, на втором — KIA, и только на третьем — LADA). Ситуация, учитывая бедность регионов и еще сохраняющийся жирок жителей столичного региона, более, чем объяснима. Так же в Москве устойчиво хорошо продается премиум-класс. По данным экспертов AVITO Авто, бэушные BMW и Mercedes держат по 4,8% рынка.
Впрочем, и новые машины премиум сегмента показывают рост продаж. Тем не менее, общая тенденция отказа от новых авто в пользу
машин в возрасте до 7 лет проявляется и в Первопрестольной: по итогам первого полугодия вторичный сегмент в столичном регионе вырос на 4%.
Впрочем, до конца года ситуация с продажами на вторичке может несколько измениться в связи с запуском в стране программы утилизации. И в первую очередь это коснется АВТОВАЗА. Уже сегодня в а рамках этой программы продано более 10 000 новых авто, большая часть которых — именно тольяттинская продукция. И если подобные темпы сохранятся, то к концу года в рамках «утилизационки» будут проданы запланированные 170 000 авто. Что, как уже сказано выше, наверняка снизит продажи «Жигулей» на вторичке.
Исключением, понятное дело, станет Дальний Восток. Здесь всегда были в ходу «праворукие» японские авто. И, судя по исследованию специалистов AVITO Авто, ситуация не изменилась. Так, самой продаваемой маркой первой половины 2014 года на вторичном рынке Дальневосточного федерального округа стала Toyota, за ней с большим отставанием следуют Nissan и Honda. LADA оказалась здесь лишь на 9-м месте с 1,7% продаж. Любопытно, что несмотря на то, что во Владивостоке собирается Mazda CX5, в «авитовском» списке лидеров вторички модель не упоминается, как и авто марки SsangYong. Впрочем, возможно и потому, что первые выпущенные автомобили этих марок еще даже не перешагнули трехлетний рубеж.