О реформе ОСАГО
Система ОСАГО с самого начала была нацелена на наживу страховщиков, а не помощь автомобилистам. Говоря простым языком, ОСАГО – это грабеж автовладельцев. И, на первый взгляд, реформа ОСАГО дает людям возможность получить большую компенсацию за причиненный материальный ущерб. С 1 октября полис ОСАГО будет подразумевать максимально возможную выплату в 400 000 рублей вместо 120 000. Но это – лишь красивая обертка. Сейчас средняя выплата по ОСАГО в стране составляет около 30 000 рублей – в четыре раза меньше максимально возможной! Можно хоть до бесконечности формально поднимать максимальную выплату.
На практике все останется примерно на прежнем уровне. Зато базовая цена полиса вырастет на 30%, как обещает Центробанк. С «накрутками» в виде коэффициентов за возраст/стаж и мощность машины, полис подорожает более чем в полтора раза. Вот это уже реально. Кстати говоря, Российский союз автостраховщиков (РСА) недавно предложил новую шкалу коеффициентов стоимости полиса в зависимости от возраста и стажа автовладельца. Согласно им, практически всем водителям младше 45 лет «светит» заметное удорожание «автогражданки». И знаете что? В интернет-сообществах страховщиков предложение РСА восприняли с воодушевлением. Мол, раз уж нельзя расценки на полисы ОСАГО взвинтить до небес официально, пусть хоть по-тихому, через коэффициенты...
Об эвакуации
С 2003 года, когда радикально поменялся депутатский состав Госдумы и там стала доминировать «ЕР», идет неуклонное наращивание репрессий против автомобилистов. Такое впечатление, что депутаты соревнуются: кто сильней ущемит водителя. В частности, отменили презумпцию невиновности для 12 главы КоАП и бесплатную эвакуацию машин. Правда, касаемо последнего пункта, в последнее время появилась надежда. Представитель фракции ЛДПР Ярослав Нилов с коллегами внесли два взаимосвязанных законопроекта на эту тему. Один касается запрета платной эвакуации, а второй — о применении этой крайней меры лишь когда припаркованная машина препятствует дорожному движению.
Оба законопроекта отвечают чаяниям подавляющего большинства автолюбителей. А их в России около 40 миллионов — мощная социальная группа. И платная эвакуация, особенно в присущей столицам форме, представляет собой постоянно тлеющий очаг социальной напряженности. А ведь президент Путин не зря говорил, что мы должны выявлять очаги социальной напряженности и ликвидировать их. Поэтому борьба депутата Нилова – правильная. Но вот выполнима ли миссия, учитывая тот факт, что против выступают представители «Единой Россия» и, в частности, бывший защитник прав автомобилистов Вячеслав Лысаков. Бороться с ними сложно, но необходимо.
О медосвидетельствовании без понятых
Большинство депутатов Госдумы недавно одобрило поправки в законодательство о процедуре освидетельствования водителя на алкоголь. Теперь сотрудник ГИБДД может «продуть» последнего без привлечения понятых в случае, когда ведется видеосъемка процесса. Это развязывает руки ДПС для беззаконных действий. Видеозапись ведь можно потов банально «потерять». Прецеденты с «внезапными», но очень избирательными нападениями компьютерных вирусов на полицейские видеозаписи широко известны. Да и при понятых хоть какая-то надежда на соблюдение законности имеется.
Теперь же сотрудники полиции смогут еще чаще «разводить» наивных автомобилистов. Делается это так. Водитель говорит сотруднику ДПС, что не хочет «дуть» в его алкотестер, а просто мечтает пройти медицинское (а не полицейское, что важно) обследование на алкоголь в медучреждении. А нечестный служивый в ответ предлагает: не хочешь, тогда подпиши протокол, что отказываешься от освидетельствования и пожалуйста — поедем куда хочешь. Не особо подкованные юридически автомобилисты попадаются в эту ловушку. И лишаются в результате «прав». В присутствии же понятых есть шанс, что полицейские не будут пытаться провернуть подобный фокус. Вдруг кто-то из понятых испортит «шоу».