По мнению инженеров известной американской машиностроительной корпорации Honeywell, турбонагнетатели, повышающие эффективность и снижающие вредные выхлопы, экономят 20-40% топлива и в бензиновой, и дизельной версии.
Эта прогрессирующая технология, говорят специалисты, открывает автопроизводителям хорошие перспективы в условиях, когда, с одной стороны, бренды по всему миру переходят на унифицированные платформы с силовыми установками, укладывающиеся в новые жесткие экологические нормы, а с другой стороны, растет спрос клиентов на автомобили с повышенными динамическими характеристиками. «Технология турбонаддува, — поясняет один из руководителей Honeywell, — позволяет выпускать небольшие по размерам движки, экономичные и гибкие по применению, с тем, чтобы улучшить работу бензиновых, дизельных, газовых и даже гибридных силовых установок. Компромиссных решений пока нет». Компания заработала на поставках автопроизводителям турбокомпрессоров и их компонентов в 2012 году $3,1 млн., а в 2013 — $3,2 млн.
Характерно, что, по мнению экспертов, лидером по использованию турбированных двигателей в ближайшие годы станет Китай. Вполне возможно, что к 2019 году 41% продукции китайской автоиндустрии будет оснащена турбированными движками (сейчас — уже 23%). Вторым по объему рынок в этом сегменте станет американский: ежегодно до 2019 года продажи турбированных авто будет расти на 19% в год, а сейчас на дорогах США бегает 8 млн. таких авто. А пока больше всего авто с турбонаддувом п в Европе — 67% продаж, а в течение ближайших пяти лет ежегодно там будет продаваться по 16 млн. таких авто. Заметим, что разработка и производство отечественных турбированных движков, как и легковых дизелей, было и остается, увы, наиболее узким местом советского и российского автопрома.