Прогноз экспертов основан на тенденциях и статистике продаж на протяжении нескольких лет. Если в 2009 году рынок машин с пробегом иномарки и LADA делили поровну, то в 2012 первые составляли 60% предложений. По прогнозу агентства АВТОСТАТ в 2014 году продажи российских машин с пробегом сократятся до 35%.
Далее ситуация может развиваться по двум сценариям. В первом случае экономический кризис в стране на фоне политических неурядиц выбьет с рынка большое число потенциальных покупателей, которые предпочтут сберечь деньги, обратив их в валюту. По самому дешевому сегменту рынка это нанесет почти смертельный удар. При более благоприятном развитии событий вторичный рынок покажет рост на 9% и к 2017 году составит 6,7 миллиона проданных автомобилей.
Как это водиться, эксперты, страхуясь, предрекают развитие событий по среднему сценарию, который предполагает в этом году рост продаж автомобилей б/у до отметки в 6 миллионов при небольшом сокращении рынка в 2015 году из-за ожидаемого введения экологического налога или санкций и запрета на ввоз иномарок как подержанных, так и новых.
Впрочем, вторичный рынок в нашей стране уже который год «варится в собственном соку» и пополняется за счет реализации авто, ввезенных по официальным каналам или произведенным в России. Исключение составляют лишь редкие, эксклюзивные авто, а также модели, которые в Россию в принципе не поставляются, но их число столь незначительно, что может не приниматься в рассчет.
Вообще, ситуация для аналитиков складывается очень непростая. С одной стороны, покупательная способность населения резко снизилась на фоне доллара, который приблизился к психологически неприятной отметке в 40 рублей. С другой, человеконенавистнические инициативы, которые озвучивают правительственные чиновники, могут подстегнуть тех, кто подумывал о покупке приличного авто, бежать на рынок скорее, пока он не обмелел. Ведь если планы унтер-офицерской вдовы высечь саму себя, а вернее – собственных граждан, будут реализованы, то из России уйдут Honda, Subaru, Suzuki, Audi, Volvo, Acura, Infiniti. Резко сократится модельный ряд и тех, кто обзавелся собственными автомобильными заводами. У той же Toyota вместо 14 будут продаваться три модели, у Mazda –две, Ford – шесть, а у Hyundai – один лишь Solaris.