Еще до старта парижского Mondial de l'Automobile 2014 со всех сторон были слышны реплики: мол, король-то, голый. На фоне глобального финансового кризиса, призрак которого не первый год бродит по Европе, сотня новинок, что была анонсирована организаторами, оказалась не такими уж и новинками. Скорее, это были игривые ремейки уже хорошо знакомых моделей. Про то, что парижский автосалон – один из самых больших и точно старейший в мире уже даже и не вспоминали. Да и какие тут могут быть сантименты. Впрочем, страждущим и тут нашлось на что посмотреть.
Были и те, кто провел столь громкие презентации, собравшие оваций многочисленной публики не меньше, чем настоящие рок-звезды. Можно до бесконечности спорить, кто же стал самым-самым на парижском автосалоне, кто собрал больше аплодисментов, рядом с чьим стендом чаще раздавались восхищенные вздохи, но презентацию, которую устроил FIAT для нового 500Х, в любом случае необходимо вынести за рамки общего обсуждения.
Наблюдателей задолго до начала премьеры собралось столько, что работа соседних стендов была в прямом смысле парализована. Таймер обратного отсчета показывал, что до начала представления остается еще больше получаса, а новинки были прикрыты от глаз зрителей покрывалами, но толпа все уплотнялась и уплотнялась. Не то чтобы подойти к основной сцене, пробраться мимо фиатовского павильона было гораздо сложнее, чем совершить пересадку в московском метро на центральных станциях в час пик. Так и передвигались желающие пройти мимо – приставными шажочками со скоростью стремящейся к нулю. Желающие пощупать расположившиеся на соседнем стенде модели Jeep с огромным трудом пробирались мимо фиатовской сцены. И, посидев в знакомых Grand Cherokee, SRT, набирающих популярность Cherokee и постепенно покоряющим автолюбителей по всему миру Renegade, уже не имели шансов вернуться к FIAT.
Поняв, что главное на автосалонах в пресс-дни это терпение и выдержка, я занял место с отличной точкой обзора всего происходящего на сцене минут за 30 не меньше. Думаете, я оказался в так называемом партере? Как бы ни так! Но точку для наблюдения удалось выбрать хорошую. Те же, кто подошли еще позже и вовсе в большинстве своем (если не обладали ростом под 2 метра) были вынуждены снимать все происходящее на планшеты, которые держали в высоко поднятой руке. И по картинке на экране планшетов следить за происходящим.
И вот пришло время премьеры. Под бурные аплодисменты, которые, надо полагать, были слышны далеко за пределами выставочного павильона, взору собравшихся были представлены новинки. В центре экспозиции, как все и ждали, красовался долгожданный компактный кроссовер FIAT 500X и его побочные модификации – 500X Cross (она на 20 мм длиннее и чуть внедорожнее).
«Этот автомобиль создавался для различных целевых аудиторий. Не важно сколько вам лет, какие у вас потребности и вкусы. Любой сможет подобрать подходящую модификацию». Дизайн интерьера представлен в семи различных вариантах, в которых сочетаются разные типы ткани, кожи и различные цветовые гаммы. Дюжина кузовных цветов, а вместе с этим 8 вариантов дисков: от 16 до 18 дюймов.
Силовые агрегаты тоже пестрят разнообразием. Пока неизвестно какие модификации доберутся до России (новинка будет поставляться в более чем 100 стран), но в Париже выложили всю линейку. Бензиновые двигатели: атмосферный 1,6, выдающий 110 л.с., который можно получить исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. Турбированный 1,4, выдающий 140 л.с. с 6МТ и моноприводом. Наддувный же 1,4Т – 170 л.с. с новейшей 9-ступенчатой автоматической коробкой и 4x4. Плюс 2,4-литровый «атмосферник» от Jeep Renegade, развивающий 184 л.с. Та же АКП и полный привод включены по умолчанию.
Дизельная линейка при этом не менее обширна. Любители «тяжелого» топлива могут выбрать из трех вариантов: 1,3 на 95 л.с. (5МТ и передний привод), 1,6 на 120 л.с. (5МТ и передний привод) и 2,0 на 140 л.с. (6МТ и передний привод либо 9АТ и полный привод).
В стандартную комплектацию автомобилей всей линейки входят такие важнейшие элементы как шесть подушек безопасности (передние, боковые подушки и подушки занавесочного типа), передние фары, которые можно использовать в качестве дневных ходовых огней, противотуманные фары с функцией автоматической настройки угла света и комплексная электронная система курсовой устойчивости (ESC). Кроме того, в зависимости от версии автомобиля и рынка в комплектацию входит ассистент движения по полосе (предупреждает при выезде за пределы полосы) и ассистент контроля слепых зон (контроль слепой зоны при смене полосы).
Опционально 500X можно будет оснастить системой ParkView и функцию автоматического торможения (была удостоена награды EuroNCAP Advanced 2013).
Повторюсь, итальянцы пока не сказали, когда именно новинка приедет в Россию, однако в том, что это произойдет, можно не сомневаться. Во-первых, несмотря на то, что наш рынок сегодня пребывает не в самом лучшем состоянии, доля кроссоверов по-прежнему увеличивается. Во-вторых, FIAT 500X является глобальной моделью, на которую сделана весьма серьезная ставка. В конце концов, это самая подходящая для России машина в линейке...