13018

Платные парковки скоро доберутся до МКАД

Власти Москвы, расширив зону платной парковки до ТТК, вряд ли на этом остановятся
Эпопея с насильственным утверждением в столице института платных парковок от начала до конца построена на чиновничьей лжи. И, что самое интересное, даже критически оценивающие все властные новации москвичи, легко ведутся на бюрократический обман.
Изображение Платные парковки скоро доберутся до МКАД

Среднестатистический россиянин свято верит, что Россия под мудрым руководством известно какой партии, правительства и президента лично несется к светлому будущему семимильными шагами. А отсутствие достойно оплачиваемой работы в заросшем грязью родном городе (да и работы вообще), разбитые дороги, хромающие на обе ноги медицина и образование, тотальная коррупция, — лишь трудности переходного периода. Москвичи на этом фоне невыгодно, с точки зрения властей, отличаются от основной массы электората. Разжиревшие на хороших зарплатах, праздно шатающиеся в поисках многочисленных развлечений по чистеньким и уютным улочкам и проспектам, все еще обеспеченные неплохими поликлиниками, школами и детсадами, они вечно сомневаются в правильности выбранного курса и их протестные настроения заставляют истеблишмент нервничать перед каждыми выборами любого уровня. И, как мне кажется, совершенно напрасно. Столичный житель нынче столь же ленив, аморфен и недальновиден, как и провинциальный. И на избирательном участке всегда проголосует как надо, даже если персоны, за которые он отдает свой голос, регулярно и цинично его обманывают. Да что там обманывают — врут самым наглым образом.

И характерный тому пример — транспортная политика столичных чиновников, главная цель которой — не сделать передвижение по Первопрестольной комфортным и безопасным, а в ущерб интересам граждан извести личные автомобили как класс, ведь только таким способом можно справиться с пресловутыми пробками. А ведь искоренить их постлужковская администрация не просто поставила себе первоочередной задачей, но и клятвенно обещала первому лицу страны. И в ход пошли выделенные полосы, камеры видеофиксации и, как апофеоз борьбы с заторами, платные парковки. Но ни одна из предложенных мер на столичный трафик не повлияла.

По выделенкам, снизившим скорость потоков на 10-20 процентов, ездят полупустые автобусы, во многих местах, к тому же, вынужденные наравне с другими транспортными средствами стоять в пробках. Комплексы фиксации правонарушений не снизили аварийности, но натыканные в самых неожиданных точках, не являющихся, как правило, очагами ДТП, исправно пополняют казну (нередко к тому же ошибаясь в определении нарушителя). А уж эпопея с платными парковками и вовсе вышла за границы добра, зла и здравого смысла.

Внедряя этот институт в нашу автомобильную жизнь, Департамент транспорта столичного правительства изначально ставил своей задачей взимать деньги за парковку в любой точке города — от Кремля до МКАД, причем не только за стоянку на улично-дорожной сети, но и во дворах. Но сделать это одним постановлением было бы смерти подобно — более 4,5 столичных автовладельцев (а с членами их семей — считай, весь городское население) запротестовали бы столь шумно, что все вместе взятые «болотные» выступления показались легкой шалостью.

И хвост собаке решили отрезать не сразу, а по позвонку. Сперва в зону платной парковки включили с десяток улиц внутри Бульварного кольца. В порядке эксперимента, который, разумеется, был признан удачным. Аборигены, правда, забузили, поскольку о них и их машинах в пылу борьбы с заторами в районе Красной, Старой и других главных площадей как-то забыли, но основная масса москвичей промолчала — все-таки сюда ездят немногие. К тому же массе этой клятвенно пообещали, что дальше бульваров зона платной парковки не шагнет. И точно — не шагнула. До самых мэрских выборов. А затем — бац! — живенько распространилась до границ Садового. Цинизм ситуации в том, что, как уже писали «МК» и портал «АвтоВзгляд», решение об этом было принято за долго до дня голосования. Столичный автовладелец закряхтел, в редакции посыпались письма обманутых в лучших ожиданиях избирателей, но девятый вал возмущения так и не накатил. Во-первых, и до Садового добирается далеко не каждый житель Бирюлева и Тушино. И, во-вторых, пилюля тут же была подслащена теперь уже совсем-совсем клятвенными заверениями, что на этом сбор денег за воздух прекратиться. Ваш-то корреспондент в это не поверил, сделав смелый прогноз, что уже очень скоро платить за стоянку придется и в пределах ТТК. А вот остальные москвичи, вроде бы априори не доверяющие властным обещаниям, купились и на этот раз — массовых протестов против превращения построенных на деньги налогоплательщиков дорог в кормушку для чиновников вновь не последовало.

В итоге с 25 декабря бесплатно припарковаться в пределах Третьего транспортного будет нельзя практически нигде — на днях мэрия обнародовала список 405 улиц между Садовым и ТТК (в дополнении к тем 153, где дармовая парковка уже ликвидирована), на которых появятся соответствующие знаки. Дептранс, понятное дело, заявил, что «новая зона муниципальных стоянок включит наиболее загруженные участки города, в том числе, возле торговых комплексов, станций метро и железнодорожных станций, а также вокруг парков и бизнес центров». Однако даже невнимательный взгляд на перечень «опаркованных» улиц говорит, что большинство из них под перечисленные требования не подходят ни коим образом. При этом уже сейчас руководители Департамента заявляют о необходимости повышения тарифа во вновь образованной парковочной зоне с 40 до 60-80 рублей, как в центре мегаполиса. Якобы по просьбам жителей, выраженных ими через муниципальных депутатов. Последние, правда, в большинстве своем странным образом против и роста цен, и собственно платной парковки на опекаемых ими территориях.

И пока москвичи продолжают верить уже не единожды, как мы видим, совравшим городским администраторам, ситуация с платными парковками будет развиваться следующим образом. Уже в будущем году они наверняка дотянутся до Четвертого транспортного кольца, а там и до МКАД не далеко. При этом платными станут и дворы, и другие придомовые территории. Не даром же глава Дептранса Максим Ликсутов не так давно (хотя за язык его никто не тянул и провокационных вопросов не задавал) на своей страничке в Facebook пообещал, что «платной парковки во дворах жилых домов не будет — я заявлял об этом уже не раз». А чего ж не заявлять, если пипл хавает…