Итальянской Alfa Romeo на российском рынке явно не везет. Первое ее пришествие состоялось в 2000-х и не было отмечено большими успехами. Отчасти виной тому стало высокомерие маркетологов, полагавших, что премиальный статус в Европе автоматически будет воспринят русскими как должное, и они поставят совсем недешевую «альфу» в один ряд с немецкой тройкой. Это была ошибка, которая вкупе с финансовым кризисом 2008 года обошлась компании крайне дорого: продавшая чуть больше тысячи автомобилей марка надолго исчезла с просторов России. Новый же ее приход совпал с запуском новой стратегии Маркионе, который видит для FIAT только один путь спасения – экспансия на внешние рынки.
Тем более, что в 2012 году дела у Alpha Romeo были совсем плохи. Лучше всего охарактеризовал то положение наш регулярный автор Сергей Асланян: «Причины, погубившие блистательную Alfa-Romeo: цена и качество. Цена запредельная, качество недопустимое. В человеческом мире это называется зазнайством, в схематичном мире бизнеса – необоснованной претензией, в русской простоте – понты голимые».
Надо отдать должное Маркионе, с момента его прихода к руководству FIAT он изо всех сил старается навести порядок в делах и вытянуть бренд, который, как не крути, по-прежнему создает волнующие дизайны и самые красивые интерьеры среди себе подобных. Результатом его стараний стали изменения в стратегии компании и ее бизнес-структуре. В России с осени 2013 года компанию стал представлять уже не частный дистрибьютор, а полноправное представительство Chrysler.
Правда, модельная линейка у итальянцев непристойно короткая. На сегодня в России продаются только две модели. Это MiTO, с которого компания и начала очередной российский заход, и Giulietta. Третья – спорткар Alfa Romeo 4C пока что присутствует на сайте компании без ценника. А с 9 октября «Крайслер РУС» начал продажи Alfa Romeo Giulietta 2015 модельного года.
Новинка представлена на российском рынке в трех исполнениях: Progression (от 959 000 рублей), Distinctive (от 1 175 000 рублей) и Exclusive (от 1 295 000 рублей). Щдо
сих пор не предлагавшаяся у нас версия Progression оснащается двигателем 1,4 литра мощностью 120 л.с. и механической коробкой передач. Уже в базовой комплектации доступны такие системы, как система выбора режимов управления автомобилем Alfa DNA, система динамической стабилизации VDC, электронный дифференциал Q2, шесть подушек безопасности и мультимедийная система Uconnect.
В комплектациях Distinctive и Exclusive автомобиль оснащается 1,4-литровым наддувным мотором MultiAir, выдающим 170 л.с., и коробкой передач с двойным сухим сцеплением Alfa TCT. Версия Exclusive украшена логотипом QV line, алюминиевыми накладками на педали и пороги с логотипом QV, получила спортивные сиденья с обивкой из кожи и алькантары с логотипом Alfa Romeo, спортивный кожаный руль с белой прострочкой и скошенной нижней частью, тормозную систему Brembo и особую отделку решетки радиатора. Кроме того, машина оснащена системой активного шасси и уже упомянутым комплексом Uconnect, но с сенсорным дисплеем.
В ближайшее время у Alpha Romeo должен появиться еще один инструмент в ее борьбе за место в премиум-классе – Giulia. Ее основными конкурентами станут Mercedes-Benz E-Class, BMW 3-й и 5-й серий, а также Audi A6.
Спортивный седан будет соплатформенником Maserati Ghibli. В качестве силовых агрегатов итальянцы предложат два абсолютно новых турбодизельных мотора JTD, выдающих от 105 до 203 «лошадей». Бензиновая гамма двигателей представлена двумя 1,4-литровыми турбированными движками с отдачей 118 и 168 л.с., а также 200-сильным TBi с рабочим объемом 1,7 литра. Венчать линейку будет топовый 3,3-литровый шестицилиндровый агрегат PentaStar (с прямым впрыском и технологией MultiAir) мощностью в 300 «лошадей».