В качестве аргументов в пользу этого решения в Дептрансе называют снижение стоимости проезда, повышение комфорта и безопасности. На маршруты должны выйти низкопольные автобусы большой и средней вместимости, оснащенные системой климат-контроля. Около 500 малых автобусов останется на маршрутах с узкими дорогами или с небольшой загруженностью.
Однако новая инициатива Дептранса ударит не только по перевозчикам, которым придется переоснащать свой парк, но и по производителям. прочем, в руководстве одного из них – группы ГАЗ, уверены, что без малых автобусов мегаполису не обойтись. Вот как прокомментировал порталу «АвтоВзгляд» ситуацию вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева:
— Один из важных критериев, на который опираются местные органы власти при определении потребности в видах транспорта, — длина и заполняемость маршрутов. Мы думаем, что в Москве существуют компактные маршруты, на которых могут быть необходимы и автобусы небольшой вместимости. Для таких перевозок мы предлагаем новый 19-местный автобус NEXT, он обеспечивает качественно новый уровень эргономики, комфорта и безопасности как для водителя, так и для пассажиров, при этом отличается высокой маневренностью, отличной управляемостью и сохраняет значительный – от 30 до 60% – ценовой отрыв от конкурентов...
Если автопроизводитель еще может позволить себе демонстрировать спокойствие – страна большая и помимо Москвы в маршрутках нуждаются сотни других городов, то жителям столицы реформа сулит проблемы. Существуют вполне обоснованные опасения, что результатом реформы станут перебои с транспортом и гигантские очереди из пассажиров в час пик. К тому же, увеличение размеров автобусов не решит проблем с качеством работы их водителей и дисциплиной. А ведь именно их и стоит считать главной проблемой маршруток.