Суперпробки во время первого заморозка в мегаполисе гарантированы в любом случае. Даже если коммунальщики соизволят вовремя полить дороги противогололедной химией. От нее на асфальте, как известно, образуется скользкий слой слякоти. По ней отлично скользит даже зимняя резина. А ведь большинство машин будет на летней резине, как мы понимаем. Таким образом груда мелких аварий всему региону в понедельник обеспечена.
Импровизированный «день без авто»
Как же пережить грядущий «веселый понедельник»? Лучший совет – оставить машину дома и воспользоваться общественным транспортом. Противно, конечно, стоять в той же пробке в автобусе. Однако, это всяко лучше чем провести несколько часов на дороге после аварии в ожидании приезда сотрудника ГИБДД.
В шиномонтаж – ночью!
Если без машины в этот день – совсем никак, придется напрячься. У вас осталось буквально несколько дней на смену резины на зимнюю. И не стоит откладывать эту процедуру на субботу-воскресенье. Прогноз погоды в интернете доступен всем желающим. Большинство автовладельцев запланируют поездку на шиномонтаж именно в выходные. И проведут там в очередях целый день. Чтобы не уподобляться этому стаду, нужно не полениться и поменять резину вечером после работы. Потраченный в будний день час сбережет целый выходной.
Тише едешь...
Но и сменив резину на зимнюю не стоит расслабляться в первое зимнее утро. Вы на дороге не один. Даже если вы ни в кого не въедете, это еще не значит, что не ударят вас. Поэтому придется волевым усилием давить в себе летние водительские привычки. Прежде всего, приучаемся держать увеличенную дистанцию до впереди идущего. Даже ваша расчудесная зимняя «липучка» при торможении может радостно проскользить по разлитым коммунальщиками реагентам. А как весело «несет» шипованную резину по чистому асфальту – непередаваемые ощущения. Поэтому немедленно выполняем еще одну рекомендацию: скорость ниже. Привычку ехать со скоростью «разрешенная, плюс не штрафуемые 20 км/ч» стоит поменять и ездить строго «по знакам». По крайней мере, какое-то время, пока не восстановятся навыки зимнего вождения.
Гонщик? Мимо!
Но следить только за собой на резко ставшей скользкой дороге недостаточно. Внимание к происходящему вокруг тоже нужно утроить. Гололед повышает вероятность ДТП. Поэтому – максимум внимания происходящему не только непосредственно перед машиной, но и вдаль. Подозрительно резкие перестроения, вдруг вспыхивающие тормозные фонари – все это признаки если не аварии, то уж точно аварийной ситуации. Завидев что-то подобное ни в коем случае не бьем по тормозам. И нашу машину может понести, и сзади идущего, который не успеет вовремя и правильно отреагировать. Притормаживаем максимально плавно, контролируя не только переднюю полусферу, но и происходящее в зеркалах. Мало ли какая резина у заднего?
Стоит почаще контролировать происходящее за кормой и по другой причине. Ледок на дороге, чаще всего, не останавливает «резких и четких» доморощенных «шумахеров». Держаться от такого подальше имеет смысл в любую погоду, но на скользкой дороге – особенно. Пусть как можно быстрей улетает в даль. Примерно через месяц сезона скользких дорог большинство таких «гонщиков» успешно перестукают свои машины и угомонятся на время. А в начале зимнего сезона главная задача – не дать такому «водятлу» подбить свое авто.
Следим за ПДД и фурами
Когда на дороге скользко – срочно отучаемся от вредной привычки проскакивать перекрестки уже на «мигающий желто-красный». А также давить «газ в пол», едва завидев зеленый сигнал. И в условиях нормального асфальта подобная неосмотрительность черевата столкновением. «Торопыги» бьются с«проскакивальщиками» в любых условиях, а уж в условиях гололеда и подавно.
Если у на дороге скользковато, длинный подъем тоже может подкинуть неприятностей. На этот раз со стороны дальнобойных фур. Они, как показывает опыт, просто обожают раскорячиться и буксовать в таких местах. Ведь зимняя резина – это не для них. Помня об этом, особенно в пробке, стоит держаться от «дальнобоя» подальше. Если он забуксует, может и на вашу машину «привалиться».