14201

Скачок стоимости бензина запланирован на ноябрь

Ценники на АЗС могут подскочить до 40 рублей за литр
С 1 ноября цены на бензин рванут вверх. С начала года они уже выросли на 10%. За два месяца, оставшиеся до конца года, они вполне могут подскочить еще почти на столько же.
Поделиться
Изображение Скачок стоимости бензина запланирован на ноябрь

Властям принялись судорожно снижать экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты, дабы сделать их более конкурентоспособными. Мировые цены на нефть ведь падают: сегодня они опустились до уровня 2010 года – $83 за баррель. Чтобы нашу нефть и продукты ее переработки продолжали покупать, Минфин объявил о снижении пошлин.

Уже с начала ноября для нефти она составит 316,7 $/тонн, что на $28 меньше чем сейчас – примерно на 8%. Пошлина на бензин и дизтопливо снизится также на 8% – до 285 $/тонн и 205,8 $/тонн соответственно.

Топливные эксперты все объяснят!
Для рядового автовладельца это означает одно: еще больший рост цен на заправках. Снижение пошлины на экспортный бензин означает, что нефтяникам станет еще выгодней продавать его не внутри России, а за рубежом. Это теоретически. А на практике будет разыгран стандартный сценарий. В начале ноября, когда ценники на АЗС начнут ползти вверх даже быстрей, чем это происходило в последние месяцы, на сцену выйдут «эксперты топливного рынка». С умным видом они через СМИ объяснят: поскольку нефтяным монополистам выгодней гнать бензин за рубеж, на внутреннем рынке образовался дефицит. И покрыть его можно лишь подняв цены на заправках. Да цены и так постоянно растут, но это как бы не считается: это мы как бы на инфляцию спишем. А теперь еще и экспортная причина очень удачно нарисовалась! Так что, платите, господа автовладельцы, и не жужжите, как говорится.

Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша считает, что снижение экспортных пошлин на моторное топливо не оказывают вообще никакого реального влияния на внутрироссийские розничные цены. Просто потому, что в данный момент заметных объемов экспортируемого бензина не наблюдается. Настоящая проблема, по его словам, в том, что сейчас на внутреннем рынке России существует серьезнейший дефицит бензина. Он вызван текущими ремонтными работами на ряде нефтеперерабатывающих заводов страны и недостаточностью запасов топлива.

Самый смех ситуации заключается в том, что уже сейчас можно прикинуть стоимость бензина перед новым годом. Для этого совершенно не нужно быть экономистом. Все просто. Топ-менеджмент нефтяных монополистов, устанавливающий розничные цены привыкли иметь дело с цифрами и бухгалтерией – так, чтобы «все сходилось по бумагам». И логика будет примерно следующая: экспортная пошлина снижена на 8%, – значит внутренние розничные цены нужно поднять на те же 8%. А лучше на 9 или 10% – с учетом инфляции и «падения рубля»! То есть, к Новому году мы, скорее всего, будем иметь 95-й бензин по цене 39-40 рублей за литр.


Баррель рубль не бережет!
Заметим, что за последние три месяца курс рубля упал примерно на 20%. Ровно на столько же, насколько подешевела нефть на мировом рынке. То есть, рублевые доходы нефтяников от экспорта за это время практически не изменились. А внутрироссийскую инфляцию замечательным образом компенсируют неуклонно растущие розничные цены. Не даром каждую неделю статистика констатирует повышение среднероссийских цен на АЗС примерно на 10 копеек.
Таким образом, и доходы российских нефтяников, и объем налоговых поступлений от их бизнеса в российский бюджет остается примерно на том же уровне, что и обычно. В рублевом исчислении, разумеется. То есть, пенсиям стариков и зарплаты голодающим российским чиновникам остаются в безопасности. Получается, что снижение пошлин на экспорт топлива приведет к резкому росту цен и увеличению доходов бюджета. Ведь от стоимости каждого литра розничного бензина примерно 65% идет в пользу государства в виде налогов и акцизов.


Белорусский опыт
Может, и правда, нужно сделать как коллеги по таможенному союзу из Белоруссии? Месяц назад тамошний госконцерн «Белнефтехим» объявил, что отныне литр АИ-92-К5-Евро будет стоить в рознице 1$. По курсу в местных рублях, конечно. И его цена теперь меняется исключительно в зависимости от курса национальной валюты. Соответствующим образом «плавают» цены на прочие виды моторного топлива. У нас, в принципе, всегда литр 95-ого стоил чуть меньше доллара. Можно просто установить это положение вещей законодательно и больше, как говорится, не мучиться. Правда, после этого события могучая кучка отечественных «экспертов топливного рынка» останется без работы.