Речь идет о двух свежих моделях в продуктовой линейке Blizzak — фрикционной VRX и шипованной Spike-01. И сразу следует отметить, что по сравнению с предыдущими образцами и в том и другом случае на 10% улучшились показатели эффективности торможения на льду. Об этом свидетельствует многократные испытания, инициированные производителем в самых экстремальных дорожных условиях. Совершенно справедливо возникает вопрос — за счет чего резина стала тормозить лучше? Давайте разберемся.
Blizzak Spike-01: а шипы-то не простые…
Для того, чтобы добиться эффективности сцепления этих покрышек со льдом, инженеры исследовательского центра компании разработали специальные шипы довольно любопытной формы — крестообразной. Точнее сказать, с насечкой на сердцевине шипа в виде крестовины. Технология, получившая название Cross-Edge Pin, позволяет «колючке» более интенсивно впиваться в ледяную корку или наст, способствуя максимальной цепкости с покрытием. В ходе тестов на заснеженном полигоне ваш корреспондент лично убедился, как эти шины ведут себя на разных скоростях в резких поворотах и при экстренном торможении: заносы проявляются едва-едва, отклонение от траектории – в рамках допустимого. И, как уже было сказано, сократился до минимума тормозной путь.
Отдельно стоит отметить, что помимо усовершенствования конструкции шипов, специалисты поработали и над модернизацией отверстий, куда они вставляются. Строение полостей было смоделировано в трехмерном формате, а особая их форма позволила предельно оптимизировать силу удержания шипа в резиновой оболочке. По заверениям японцев, даже через 4 сезона нещадной эксплуатации, шипы не повыскакивают. В том числе и благодаря измененному рисунку протектора с расширенным пересечением канавок, «заглатывающих» снег, и применению самоочищающихся ламелей, защищающих шипы от налипания льда и снежной пыли.
Blizzak VRX: поры, впитывающие влагу
Ключевой особенностью этой нешипованной резины является специальная резиновая смесь Multi-Cell Compound, представляющая собой микроскопические поры из гидрофильного материала, обладающего уникальными абсорбирующими свойствами. Скажем, при езде по заледенелому участку дороги, где вода, скопившаяся на поверхности льда, провоцирует скольжение, микротрещинки выполняют роль крошечных резервуаров, поглощающих влагу. Проще говоря, эти полости заполняются водой, что обеспечивает прямой контакт протектора с дорожным полотном, а соответственно и улучшает управляемость и тормозные характеристики.
Кстати, о протекторе. Его рисунок был спроецирован в виде блоков стреловидной формы, причем в асимметричном порядке. За счет этого шинникам удалось добиться равномерного сцепления шины с ледяным покрытием. А использование поперечных перекрестных канавок разной ширины, захватывающих снег между блоками и очищающих их при вращении, максимально повысило проходимость по глубокому снегу.