По словам очевидцев, паровозик задел пенсионерку, в результате чего она упала, сильно ударившись о брусчатку. По словам «машиниста», он должен был развернуться, но совершить маневр ему помешала женщина-пешеход. Он трижды просигналил, но пенсионерка никак не реагировала.
Не транспортное средство?
В пресс-службе нижегородского ГИБДД пояснили, что данный случай не является ДТП, так как «паровозик» — не транспортное средство, на которое нужно иметь «права». «Машиниста» опросил участковый и на том все закончилось. Тем временем, случай даже не возмутил, а шокировал местную общественность – получается, что даже в случае летального исхода гражданин, сбивший пешехода не будет являться преступником?
Увы, в стране это не единичный случай. Например, два года назад в Пензе тоже самое произошло на местном пешеходном «Арбате». Пенсионерка прогуливалась по улице и не услышала приближение бесшумного состава, работающего от аккумуляторов. Но там «локомотив» буквально подмял пенсионерку под себя. Этот момент зафиксировали видеокамеры наружного наблюдения и местная ГИБДД направила в суд материалы об административной ответственности водителя согласно части 2 статьи 12.24 КоАП РФ: «нарушение правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего». По ней виновнику грозит штраф до 2500 рублей либо лишение «прав» на срок до полутора лет. Однако суд прекратил производство по делу в отношении водителя «веселого паровозика», мотивировав это тем, что сей агрегат — не транспортное средство. Кстати, в Пензе это не первый случай. Ранее этот же «машинист» наехал на 83-летнюю бабушку, которая спустя пару недель скончалась в больнице! И суд так же оправдал его!
Единственное, что смогли в этой ситуации сделать стражи дорог, это направить в мэрию рекомендации по правилам эксплуатации и передвижения «паровозика»: клаксона и ограждения маршрута его следования. Увы, но даже этого сделано не было. Подобное наблюдалось и в других городах страны.
Выходит, все упирается в непонятный статус детского аттракциона. Точнее, странным нюансам современного законодательства, которое, несмотря на зачастую безумную деятельность парламентариев, пока не может его классифицировать. А судьям на помощь приходит только общероссийский классификатор «Госстандарт» аж 1994 года. По нему данный «паровозик» не относится к изделиям автопрома и не может быть признан транспортным средством. И выводы здесь напрашиваются неутешительные: катать малышей может человек вообще без «прав». Знают ли об этом родители, доверающие подобным «машинистам» жизни своих чад?
Как у них?
Как удалось выяснить, классические «паровозики» производит итальянская фирма Dотто Trains. Во все цивилизованном мире они имеют знаки регистрации. Например, в Польше на «паровозах», работающих в зоопарке, стоят «тракторные» номера, а у тех, кто катает по улицам – автомобильные. Соответствующие водительские категории имеют и их «машинисты». Кстати, на одной из оживленных трасс этой страны, у Гданьска, подобное транспортное средство перевозит пассажиров между поселками. В Израиле и других странах средиземноморья подобные транспортные средства возят купальщиков на пляж. Нечто подобное мне недавно приходилось наблюдать и в Праге: по знаменитому зоопарку разъезжали сразу несколько «составов» с номерами. Подобной продукции итальянской фирмы немало и в России. Правда, у нас она гармонично сочетается с вполне самопальными аппаратами. Например, пару лет назад на черноморском побережье можно было наблюдать подобные сооружение на базе «РАФиков» и «буханок». Но все они – без номеров! Возникает ощущение, что и депутаты, и чиновники настолько обленились, что пропустили хорошую тему для своих бесконечных обсуждений. Но если сверху все же последует команда «фас!», то детям кататься будет не на чем.