Российские дилеры предлагают новинку по цене от 799 000 рублей. Ценник далеко не самый выигрышный. В этом классе можно без проблем найти с десяток более дешевых машин, отличающихся и вполне приличным уровнем оснащения, и неплохим дизайном.
Новый Peugeot 308 не назовешь «пухлой машинкой для гламурных девочек». С более четким и прямолинейным дизайном, а главное – с новыми коробками ниша на нашем рынке у машины должна измениться. Если российские покупатели поверят в изменения.
В Европе поверили: Peugeot 308 получил титул «Car Of The Year 2014», опередив BMW i3, Citroёn C4 Picasso, Mazda3, Mercedes-Benz S-Class, Skoda Octavia и Tesla Model S. Конечно, не пришлось бороться с Volkswagen Golf, которому европейцы привыкли отдавать почетное звание (как раз новый, седьмой Golf был признан лучшим в прошлом году), но этот титул Peugeot 308 заслужил.
Ура! Наконец французы отказались от древнего и медлительного четырехступенчатого «автомата» AL4, которому не помогло переименование в АТ8, и заменили его на АКП6 от Aisin. Теперь владельцам 308-го не надо будет по 20 минут подгадывать перестроение и раздражать окружающих медленными неуверенными маневрами. Над «механикой» с болтающимся во все стороны рычагом с длиннющими ходами тоже поработали – ходы стали короче и четче. Неплохие моторы наконец получили достойные трансмиссии.
В России базовая версия предлагается с атмосферным 1,6-литровым мотором мощностью 115 л.с. в паре с пятиступенчатой МКП, который в Европе уже не продается. Ценник на стартовую комплектацию Access составляет 799 000 рублей – почти на 100 000 дороже машины предыдущего поколения (с учетом скидок).
За эти деньги автомобиль оснащается АБС, системой стабилизации, помощью при экстренном торможении с сигнализацией, фронтальными подушками безопасности, аудиосистемой, защитой картера, передними электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, бортовыми компьютером, а также светодиодной оптикой спереди и сзади – редкость в классе.
В версии Active появляются сенсорный дисплей, куда перенесено управление многими функциями меню, а также 2-зонным климат-контролем, система помощи при старте в гору, адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости, электрический «ручник», боковые подушки безопасности, все электростеклоподъемники, 3-ступенчатый подогрев передних сидений, передний подлокотник, кожаная обивка рулевого колеса, порт Bluetooth и USB. В этой модификации машину можно заказать как с базовым двигателем за 866 000 рублей, так и с 1,6-литровым 150-сильным турбомотором в паре с 6-ступенчатым «автоматом» за 989 000 рублей. Именно из-за этого силового агрегата (в Европе 150-сильный двигатель предлагается только с «механикой») автомобиль выходит на наш рынок с годовой задержкой.
В числе дополнительных опций для 308-го – бесключевой доступ, шторки безопасности, передние и задние датчики парковки, электропривод складывания зеркал, датчики дождя и света, автозатемнение салонного зеркала. Такие автомобили будут стоить уже 1 085 000 рублей.
Интерьер стал более стильным и качественным, мягкие сидения сменили более хваткие и удобные, а за доплату можно заказать электрорегулировку и встроенный массажер. Одна из ярких особенностей 308-го, по образцу младшего 208-го, - руль непривычно маленького диаметра, который располагается практически между коленями водителя. Выглядит непривычно, но из-за своего размера руль кажется острым и коротким, что придает эмоций в поворотах.
Машина хороша, но практически все конкуренты дешевле. А моделей в этом классе ой как много.
Opel Astra – от 649 900 рублей
Немецкий хэтчбек Opel Astra не уступает Peugeot 308 по дизайну и удовольствию от вождения, однако входной билет доступнее – от 649 900 рублей, причем за аналогичный по мощности мотор – 115-сильный 1,6. Оснащение схожее.
Выбор силовых агрегатов у Astra на данный момент больше: 115-сильный двигатель можно взять с «автоматом» (от 776 900 рублей), есть также турбомоторы мощностью 140 и 170 л.с. в паре с «автоматом». Топовая версия Astra со 170-сильным двигателем, куда помимо прочего входят подогрев руля и камера заднего вида, стоит меньше миллиона рублей – 933 900.
Chevrolet Cruze – от 618 000 рублей
Корейский хэтчбек Chevrolet Сruze дешевле, но и проще соперников. Однако оснащен автомобиль неплохо: 109-сильный мотор 1,6 с МКП5 в базовой версии соседствует с подогревом передних сидений, обогревом и электроприводом зеркал, передними электростеклоподъемниками, аудиосистемой, четырьмя подушками, АБС, однако в числе недостатков – отсутствие кондиционера и системы стабилизации. Такой же автомобиль с «автоматом» обойдется в 689 000 рублей.
Cruze также предлагается с 1,8-литровым 141-сильным двигателем с «механикой» или «автоматом» и 1,4-литровым турбомотором мощностью 140 л.с. исключительно с двумя педалями. Самая дорогая версия, в которой недоступен климат-контроль, но есть электропривод складывания боковых зеркал, камера заднего вида, автозатемнение салонного зеркала, шесть эйрбэгов, круиз-контроль и прочее обойдется в 879 000 рублей.
Volkswagen Golf – от 665 000 рублей (от 803 110 рублей)
Эталон эталонов, Volkswagen Golf стоит меньше 308-го: от 665 000 рублей. Правда, это трехдверка, и моторчик в этой версии слабоват – 85 л.с., 1,2 турбо. Пятидверный хэтчбек дороже, но все же доступнее Peugeot – от 690 110 рублей. Подушек безопасности сразу семь, включая коленную для водителя, есть система стабилизации, кондиционер, система старт-стоп.
А вот Golf с аналогичным базовому мотору Peugeot 110-сильным 1,6-литровым «атмосферником» уже дороже «француза» - от 803 110 рублей с «механикой» (версия более богатая, чем базовая: есть кожаная обивка руля, 2-зонный климат и пр.) и от 875 110 рублей – с «автоматом».
У «Гольфа» широкий выбор силовых агрегатов. Помимо перечисленных немецкий хэтчбек можно оснастить 1,4-литровым турбомотором мощностью 122 в паре с «механикой» или DSG или 140 л.с. – только с DSG. Самая дорогая модификация превышает миллион рублей.
Seat Leon – от 681 334 рублей
Соплатформенный с VW Golf, но упрощенный как по части техники, так и по части отделки Seat Leon стоит немного меньше немецкого аналога. Пятидверный хэтчбек стоит от 681 334 рублей, однако, в отличие от «Гольфа», не оснащается кондиционером. Это оборудование появляется только в следующей комплектации вместе с рядом других опций, так что стартовая цена увеличивается до 731 083 рублей.
У Leon нет «атмосферников», только турбомоторы мощностью от 86 до 180 л.с., и это козырь Leon, так как Golf в России может развивать максимум 140 л.с. Самый мощный мотор предлагается как с 6-ступенчатой «механикой» по цене от 1 016 166 рублей, так и с 7-ступенчатой роботизированной DSG по цене от 1 068 078 рублей. В этой «силовой» категории у Leon только один конкурент – Astra, но она немного доступнее.
Citroёn C4 – от 753 900 рублей
Нынешний Citroёn C4 отстал от нового Peugeot 308 по актуальности, но по цене идет практически вровень. 120-сильный 1,6-литровый «атмосферник» с «механикой» и оснащение в целом схожее, «скидка» по справедливости за устаревшие трансмиссии.
У Citroёn тоже есть турбомотор, правда, слабее, чем у Peugeot – мощностью 115 л.с., зато более экономичный дизельный. Этот двигатель работает в паре с «роботом», который мало кому нравится, и стоит в самой богатой комплектации с круиз-контролем с ограничителем скорости, выбором цвета подсветки приборов, системой старт-стоп, электрическим «ручником», системой мониторинга мертвых зон, биксеноновыми фарами, массажером в водительском сидение и прочим стоит почти миллион рублей.
Mazda3 – от 725 000 рублей
Дешевле новичка и японский хэтчбек Mazda3 – на 74 000 рублей за недостающие 11 л.с. и галогеновые фары. В остальном по оснащению модели близки. Аналогичная версия, но с «автоматом» (4-ступенчатым) будет стоить минимум 760 000 рублей. Второй мотор у Mazda развивает 120 л.с. и предлагается только с «автоматом», причем уже 6-ступенчатым. Самый мощный 150-сильный двигатель с АКП6 можно купить только в топовой комплектации с биксеноном, датчиком дождя и света, светодиодными задними фонарями, кожаной обивкой руля, цветным TFT-дисплеем, 2-зонным климатом и прочим – по цене от 975 000 рублей.
Kia cee’d – от 634 900 рублей
Нынешнее поколение Kia cee’d настроено вполне по-европейски и для европейцев, так что корейский хэтчбек стал ближе к заветным европейским конкурентам. Цена же на него по-прежнему самая скромная на общем фоне. От 635 000 рублей за 100-сильный двигатель, естественно с «механикой», или от 685 000 рублей за 130-сильный мотор. Самая доступная версия с «автоматом» (только 130 л.с.) стоит от 740 000 рублей.
Однако в базовой версии нет системы стабилизации и круиз-контроля, которые, впрочем, появляются уже на следующих уровнях оснащения, в том числе режимы изменения усилия на рулевом колесе. Зато уже на старте есть пакет «Теплые опции», включающий подогрев сидений, рулевого колеса (привет, Astra) и кожаная отделка руля. Самая дорогая комплектация за 980 000 рублей оснащается камерой заднего вида, панорамной крышей с электрическим люком, адаптивными ксеноновыми фарами и даже автопарковщиком.
Hyundai i30 – от 660 900 рублей
Hyundai i30 немного дороже соплатформенного «Сида»: от 661 000 рублей за 100-сильный мотор, «автомат» прибавит к цене 70 000 рублей. А системы стабилизации тоже нет, а также нет подогрева руля, который предлагается только в топовых версиях. Самый дорогой «ай30» стоит чуть больше 900 000 рублей.
Toyota Auris – от 767 000 рублей
Toyota Auris – еще один автомобиль, который кажется дешевле нового 308-го только на первый взгляд. 767 000 рублей обеспечат только 1,3-литровый 99-сильный мотор. Версия со 132-сильным двигателем и «механикой» обойдется даже дороже «француза» - минимум в 806 000 рублей, с вариатором – в 846 000 рублей. Система стабилизации тут, как и у «француза», по умолчанию, как и система помощи при старте в гору, климат-контроль, обогрев передних сидений, аудиосистема с USB, а вот кожаная обивка руля, задние электростеклоподъемники, цветной дисплей, датчики дождя и света, парктроники, камера заднего вида, автоматический парковщик, электропривод складывания зеркал и прочие опции поднимают стоимость минимум до 976 000 рублей.