4637

Visio.M: электрокар, не уступающим аналогам с ДВС ни ценой, ни способностями

BMW и партнеры показали новый электромобиль
Над созданием концептуального элетромобиля с уникальной системой безопасности трудилась целая «сборная» ученых и конструкторов автопроизводителей
Поделиться
Изображение Visio.M: электрокар, не уступающим аналогам с ДВС ни ценой, ни способностями

Ключевой задачей, которая стояла перед разработчиками Visio.M, было создание электромобиля, который был бы технологичнее и дешевле, чем авто сходного класса с ДВС. Результат почти трехлетних исследований был показан на выставке eCarTec в Мюнхене.

Проект Visio.M, в рамках которого был создан действующий образец перспективного городского транспортного средства, финансировался в рамках приоритетной программы «Ключевые технологии для электрической мобильности – STROM», проводимой Федеральным министерством образования и научных исследований (BMBF). Общий бюджет составил достаточно скромные 10,8 млн. евро, но этого оказалось достаточным для создания очень интересной машины.

Разработчикам удалось сконструировать электромобиль с запасом хода в 160 километров, способный перевозить двух человек и среднего размера багаж. Приводимый в движение электромотором мощностью в 15 кВт, Visio.M может развить максимальную скорость в 120 км/ч. Электродвигатель питается от литий-ионной аккумуляторной батареи емкостью 13,5 кВт-ч, расположенной за сиденьями. Батарею весом около 85 кг можно подзарядить всего за три-четыре часа от сети в 230 Вольт. Внушительный по-городским меркам запас хода при сравнительно небольшой емкости батареи достигнут благодаря выверенной аэродинамике — при высоте 1,55 м и ширине 1,31 м, двухместный электромобиль имеет низкий коэффициент лобового сопротивления, равный 0,24; а также использованию эффективной трансмиссии, шин с низким сопротивлением качению и энергосберегающему кондиционеру.

Одним из главных ключей к высокой энергоэффективности Visio.M является его легкий вес: без батареи — всего 450 кг . Салон выполнен из карбона и пластмассы, армированной углеродным волокном, пространственная рама выполнена из алюминия. Все окна изготавливаются из поликарбоната LEXAN, аналогичного тому, что применяют в солнцезащитных очках. Для противостояния более серьезным нагрузкам и защите от окружающей среды стекла обработаны специальным покрытием фирмы SABIC.

Использование смолы LEXAN от SABIC вместо традиционного стекла позволило снизить вес более чем на 13 килограммов и увеличить запас хода на 2 км. Благодаря усовершенствованной теплоизоляции и герметизации салона стало возможным снизить затраты энергии на систему кондиционирования и отопления. Это дало прибавку еще в 15 километров.

Помимо традиционных решений в области безопасности, таких как использование монокока, композитных материалов и рамы из алюминия, в проекте Visio.M реализована новая концепция активной безопасности. Она основана на прогнозировании трафика. Используя радиолокацию и видеокамеры, система анализирует обстановку вокруг автомобиля, предугадывая потенциально опасные ситуации. Эта информация используется не только для помощи водителю и его предупреждения — если компьютер распознает неизбежное столкновение, он активирует встроенный системы защиты пассажиров заранее, до физического контакта, активируя подушки безопасности в бамперах и дверях и преднатяжители ремней безопасности. За долю секунды перед ударом генератор заполняет газом специальные емкости-шланги, которые служат в качестве дополнительных устройств, абсорбирующих энергию столкновения. Когда система обнаруживает неизбежный боковой удар, кресло сдвигается внутрь салона, удаляясь из опасной зоны, а столкновение между водителем и передним пассажиром предотвращается встроенной между ними подушкой безопасности.

Очень интересной частью разработки, которая может найти свое место в серийных моделях, является энергосберегающие кондиционер с термоэлектрическим охлаждающим модулем Пельтье. В холодную погоду обогрев салона осуществляется с помощью этаноловой печки, аналогичной той, что использовалась на Volvo C30 Electric.

Остется добавить, чточастниками проекта стали BMW AG (лидер проекта), Daimler AG; TUM; Autoliv BV&Co. KG; немецкий федеральный институт исследований в области безопасности на дорогах; Continental Automotive GmbH; Finepower GmbH; Hyve AG; Siemens AG; Texas Instruments Germany GmbH и TÜV SÜD AG.