Ввести стандарты на такие испытания сейчас весьма актуально, подчеркнул директор департамента транспорта ведомства Кристофер Грундлер, так как экономичность той или иной модели теперь стала первым вопросом, который покупатель задает дилеру. С другой стороны, каждый бренд фактически проводит тесты по своим фирменным методикам, а они часто отличаются друг от друга.
Ключевым топливным испытанием для всех автопроизводителей является так называемый инерционный тест: после достижения скорости в 80 км/ч авто далее движется по инерции до полной остановки. При этом, наряду с целым рядом других показателей, приборы фиксируют аэродинамическое сопротивление автомобиля и уровень трения в силовой установке. Затем эти данные используются для программного моделирования поведения ТС на реальной дороге, после чего и появляется заветная для покупателя цифра расхода топлива на 100 км в городе, на трассе и в среднем.
Понятно, что нестандартизированные методики таких тестов и искушают, и дают простор для бренда подогнать «аппетит» новой модели под цифры, приятные глазу и кошельку клиента. Так, начиная с 2012 года, после проверок, проведенных EPA, Hyundai, KIA, Ford и даже Mercedes-Benz были вынуждены исправить «ошибки в показаниях» ряда своих моделей, выпущенных на американский рынок.
К концу текущего года ЕРА выпустит пересмотренные правила проведения тестов на экономичность автомобилей и продолжит аудит тестов, проводимых брендами. И, как полагают эксперты, потребует, чтобы клиентам сообщали данные, полученные после испытаний не промышленных прототипов моделей, а серийных машин. ЕРА потребует также, чтобы автопроизводители не переносили данные по расходу топлива, полученные для конкретной марки, на другие свои модели того же веса, в которых используется та же силовая установка или платформа.
На этой «маленькой хитрости» попался Ford, который «выкатил» покупателям новую версию C-Max 2013 модельного года с сильно заниженным показателем расхода топлива. В 2012-ом после проверок ЕРА Hyundai и KIA пришлось сменить показатели экономичности для своих авто, предназначенных для продажи в США.