С продажами «чистых» электромобилией в России дела идут туго, в отличие от европейских стран, где электрокарам полагаются многочисленные скидки и льготы. Тем не менее, и в России интерес к элеткрокарам понемногу растет, а компании потихоньку начинают завозить к нам свои «игрушки».
Компактный Mitsubishi i-MiEV стоимостью 999 0000 рублей — один из первопроходцев. Причем до недавней экспериментальной отмены пошлин на электромобили его цена была раза в два выше: наглядная возможность убедиться, насколько российские пошлины увеличивают ценники на машины.
Снижение пошлин несколько подстегнуло реализацию i-MiEV, хотя немалую долю в продажах этого электромобиля занимают корпоративные парки, в основном государственных структур. В том числе потому, что обычный потребитель не всегда может себе позволить полноценную зарядку электромобиля, а инфраструктура городских элекрозаправок далека от удобного пользования. Теперь у машин выявлено сразу несколько потенциальных дефектов.
Во-первых, в автомобилях может встречаться ошибка в программном обеспечении электронного блока управления электромобилем EV-ECU, которая может привести к неполадкам в управлении вакуумным насосом тормозной системы. В результате может произойти ошибочное определение замыкания контактов в реле.
Во-вторых, дефект может быть в реле, управляющим вакуумным насосом тормозной системы — из-за некорректной фиксации может произойти заклинивание контактов реле в положении «Включено».
Третий дефект — конструктивный: выяснилось, что вентиляционное отверстие в корпусе вакуумного насоса расположено неудачно, из-за чего там скапливается дорожная грязь, антигололедный реагент и влага, что может вызвать коррозию корпуса.
Водитель i-MiEV может догадаться о неисправностях, если загорится индикатор неисправной рабочей тормозной системы, сработает предупреждающий сигнал, а вакуумный насос перестанет работать. Если не обратить внимания на эти предупреждения, то тормозной путь машины будет увеличиваться, а педаль тормоза хуже нажиматься.
Владельцы автомобилей, попадающих под отзыв, могут дожидаться приглашения в дилерских центр для бесплатного устранения дефектов или самостоятельно обратиться в автосалон, чтобы проверить свой автомобиль. В рамках бесплатного ремонта будет перепрограммирован блок управления, заменены три реле вакуумного насоса и вакуумный насос.
Компанию i-MiEV на российском рынке скоро разбавят другие электрические новинки, которые могут привлечь к себе чуть больше внимания за счет других сегментов. Хотя о массовом спросе говорить пока не приходится
Например, на Московском автосалоне состоялась премьера электрической версии компактного городского кроссовера KIA Soul EV. Этот автомобильчик на электротяге более практичный и жизнеспособный, чем компакт с неубедительной для российского потребителя внешностью. Тем более, что на такой машине с паспортным запасом хода в 200 км (настоящий, конечно, будет поменьше) уже не страшно добираться до какого-нибудь коттеджного поселка, состоящего из таунхаусов на две семьи, и нормально зарядить его во дворике. К тому же электрический Soul даже выглядит интереснее обычного. Пока корейцы окончательного решения о продажах машины не приняли, но если вдруг решатся, то его цена составит около 1,2-1,3 млн. рублей.
Другая новинка, причем уже подтвержденная, — это BMW i3. Сегмент премиальный, так что цена потенциальных покупателей пугать не будет. Электромобиль скоро выйдет на рынок по цене около 1,5 млн. рублей — за BMW такие деньги отдавать уже не так страшно.
Постепенно осваивает наш рынок электрический суперкар Tesla. Также электромобили разработали на отечественном АВТОВАЗ» — речь идет о моделях EL LADA. К слову, в майском экоавтопробеге, в котором также приняли участие Nissan Leaf и Mitsubishi i-MiEV, первый этап от Краснодара до Анапы преодолели только Tesla Model S и EL LADA.