На состоявшейся сегодня пресс-конференции они в десятый уже раз заявили, что, в частности, «на данный момент из 11 500 российских автошкол имеют разрешение продолжить работу только 300, а в Москве из 350 автошкол получили разрешение только 8».
Между тем, как стало известно порталу «АвтоВзгляд», в столице новые лицензии уже получили 20 автошкол и еще 60 получат их со дня на день. И около 100 автокурсов практически собрали все необходимые документы для предоставления в ГИБДД. И тут не лишним будет отметить, что до 2010 года, в котором называть себя автошколой получил возможность чуть ли ни любой предприниматель, в Первопрестольной работало немногим более 100 школ. И ничего — ни очередей, ни запредельных расценок на обучение не наблюдалось. Появившиеся же новообразования не столько учили, сколько помогали сосискателям «прав» получить их по «серым» схемам, практически не уча ни теорию, ни практику. Именно такие школы нынче и протестуют против новых программ обучения, поскольку те, помимо прочего, требуют от владельцев этого бизнеса серьезных в него вложений:
— Чиновники делают акцент на административную составляющую работы учреждений по подготовке к получению «прав» вместо создания новой системы экзаменов, заявил на пресс-конференции председатель правления некоммерческого партнерства «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев.
При этом, правда, он забыл сказать о многочисленных новациях, появившихся благодаря новым программам в изучаемых курсантами дисциплинах, об увеличении числа практических занятий. Да и в целом проявил странную некомпетентность:
— У нас – формальный подход к вопросам подготовки водителей, а нам надо отработать жесткую, грамотную систему приема экзаменов. К сожалению, пока инерция чиновничьего аппарата сводит попытки перемен на нет, — сказал он.
Между тем, постановление, вводящее именно такую систему, сегодня подписал российский премьер Дмитрий Медведев и в понедельник она будет опубликована.
Так же г-н Лобарев утверждает, что «программы, сейчас подготовленные, готовят плохо. Треть водителей, обученных по этим программам, надо переучивать». Любопытно, откуда он взял такую «статистику», если первые выпускники автошкол, обученные по-новому, получат «права» дай бог только в начале ноября?
Ну, а о страшилках типа той, что стоимость обучения в автошколах увеличится до 60 000-80 000 рублей, которой пугают псевдоэксперты, и говорить не хочется. Автошколы, получившие все разрешительные документы, берут за обучение от 30 000 до 45 000 в зависимости от региона. В то время как Центральная автошкола, руководителем которой является г-н Лобарев, не имея документов от ГИБДД, продолжает набор слушателей за 6 800 «деревянных». Так что же в действительности отстаивают такие «эксперты» — изменения в программах или возврат своего бизнеса, запрещенного новым законодательством?