«Печка»для зада
Разумеется, больше всего предложений на рынке касается всевозможных накидок, чехлов и встраиваемых комплектов для обогрева сидений. Пожалуй, лишь самые бюджетные машины сейчас не оборудованы кнопочками включения подогревателя водительской «пятой точки». А вот пассажиры задних сидений, такого блага лишены в подавляющем большинстве машин. Даже премиальных марок. Если возишь сзади своих близких, стоит позаботиться и об их комфорте зимой.
Самые простенькие нагревательные девайсы для сидений – покрывалки с питанием от прикуривателя и ценой рублей в 500. Более радикальный вариант решения проблемы – инсталляция стационарного комплекта подогрева сидений, с питанием от бортовой электропроводки. Это обойдется подороже – примерно от 2500 рублей за каждый. И монтировать придется самому. Это, как правило не сложно, но требует хотя бы минимальной технической подготовки. Если ковыряться самому лень – едем в какой-нибудь автосервис и за пару тысяч рублей нам там устанавливают подогрев в задний диван.
...а ноги – в тепле»!
Еще один «мерзлотный» нюанс пока ни один автопроизводитель не сумел решить касается ног водителя. Если ты едешь в офис на работу, надевать унты совсем не резон. Приходится в 20-градусный мороз выскакивать к машине в ботиночках, положенных по дресс-коду. И пока греется мотор «наслаждаться» ощущениями от коченеющих конечностей. Выходом можно считать стельки с подогревом. Питаются они от маленьких аккумуляторов. Греют несколько часов. Стоимость пары – в районе 2000 рублей. Здоровье стоит явно дороже. Опция обогрева руля предусмотрена далеко не во всех машинах.
Манипулировать заледенелой баранкой – удовольствие то еще. Можно рулить одев толстые варежки-перчатки. Неудобно, но что делать, как говорится – не ждать же пока руль прогреется от постепенно теплеющего воздуха в салоне. Чтобы вести машину было и удобно, и тепло придуманы перчатки с электроподогревом. Их термоэлементы, как и в случае с греющими стельками, питаются от маленьких аккумуляторов. Цена пары 2500-5000 рублей, в зависимости от крутизны бренда и качества исполнения. Единственный минус электростелек и электроперчаток – необходимость время от времени их подзаряжать от бытовой электросети. Делать это придется не особо часто – аккумуляторы там рассчитаны на несколько часов непрерывной работы.
С кофе по жизни
Существует небольшая, но заметная категория автовладельцев, – любителей прихватить из дома емкость с кофе и со смаком употребить ее в течение ежедневной поездки на работу. Мороз на улице и в салоне машины, переночевавшей во дворе, сохранению тепла прихваченным из дома напитком не способствует. Но это не проблема, если налить дома свой «подорожный» чай-кофе в кружку или термос с подогревом от автомобильного прикуривателя. Добежал до машины по морозцу, завелся, воткнул шнур гаджета в гнездо: можешь спокойно наслаждаться вкусом-ароматом. Не нужно судорожно выхлебывать напиток, пока не остыл. Цена вопроса – от 400 рублей за простенькую электрокружку до 1500 за девайс с регулировками нагрева и претензией на дизайн. .
Когда замок – отморозок
Российская зима – девушка непредсказуемая. Вполне может для разнообразия устроить оттепель посреди череды морозных дней или, хуже того, «порадовать» автомобилистов очередным ледяным дождем. В обоих случаях проблемы им обеспечены. Вода замерзает в замках дверей и попасть в машину становится затруднительно. Дедовские способы заливки разнообразной химии в замочные скважины успех в битве со льдом гарантирует далеко не всегда. Электрификация пробралась и в эту область шоферского быта. Придуман брелок для разморозки замков. Штуковина имеет выдвигающееся из корпуса металлическое «жало». Оно нагревается энергией пары-тройки пальчиковых батареек, спрятанных в корпусе. Вставляем жало замерзшую замочную скважину, включаем и через минуту льда там – как не бывало. Цена вопроса – 300-600 рублей за девайс.
Электрифицируем «дворники»
Електроподогрев лобового стекла – опция не самая дешевая, да и предлагается автопроизводителями для очень ограниченного круга марок и моделей авто. А воевать с обледеневшей «лобовухой» приходится всем. Для экономных но рукастых автовладельцев придуман выход: «дворники» стеклоочистителя с подогревом. По сути, это бескаркасная щетка для лобового стекла, внутри которой встроен электрический термоэлемент. Питание – через блок управления от аккумулятора машины. Смонтировать самому – не проблема. Цена пары греющих «дворников» – в районе 4500-5000 рублей.
Соскребаем теплое
Если подходишь к проблеме разморозки стекол машины уж совсем экономно, наверняка обратишь внимание на скребок с электроподогревом. Довольно массивная вещица напоминает металлический совок с приделанным к нему нагревательным элементом. Питается через шнур от прикуривателя машины. Назвать такое устройство фантастически эффективным не получится, но потихоньку лед он таки плавит. В тандеме с работающей автомобильной «печкой» работает вообще замечательно. Да и стоит девайс недорого – всего 400-700 рублей. Столь различные ценники объясняются лишь жадностью тех или иных продавцов.