Глава Департамента транспорта Москвы заявил, что «Мы предложили ввести бесплатную парковку по воскресеньям на постоянной основе, и мэр города поддержал нашу инициативу».
Как известно, платная парковка, тогда еще в пределах Садового кольца, была введена чиновниками с носорожьим изяществом. Парковаться можно было только за деньги везде и всегда. Хотя изначально власти мотивировали ее введение борьбой с засильем в центре города машин людей, приезжающих туда на работу. Примерно через 4-5 месяцев после введения тотальной платной парковки на улицах Садового кольца до кого-то в Департаменте транспорта дошло, что клерки не ездят на работу по выходным и праздничным дням.
Напомним, что за возможность припарковать машину на часок у тротуара внутри Бульварного кольца требуется заплатить 80 рублей, внутри Садового – 60 рублей. Захотел человек, например, погулять в выходной день по центру с детьми, посетить Кремль, театр или музей – плати. А если нет – штраф в 2500 рублей. Даже если банально не сообразил как и где это сделать. Или деньги тупо «не прошли» через регулярно глючащую систему платежей. Так или иначе, но с 1 мая 2014 года Дептранс решился на дерзкий эксперимент: разрешил бесплатно парковаться по воскресеньям и праздничным дням.
Почему чиновники фактически «приравняли в правах» субботу к рабочим дням – непонятно до сих пор. Видимо, не хотелось терять лишнюю «копеечку». Для справки скажем, что за 2014 года с автовладельцев столицы через плату за парковку на улице «снимут» более 2 млрд рублей. По крайней мере, на такую сумму рассчитывает городской бюджет – ведь с августа платные парковки заняли половину улиц между Садовым кольцом и ТТК.
Хорошего - помаленьку!
Примерно тогда же, в конце лета этого года, представители московского Дептранса заговорили о прекращении столь расточительного для городской казны эксперимента с бесплатными парковками по выходным в центре. Мол, хорошего понемножку, с нового года прикроем «халяву». И вот теперь г-н Ликсутов совершенно неожиданно пообещал оставить «бесплатные выходные».
Существует забавная версия, которая может объяснить внезапную щедрость главы Дептранса. Неделю назад стало известно, что в проект бюджета столицы на 2015-2017 годы уже заложены доходы от платной парковки на улицах на уровне 17 млрд рублей за три года. Так, за 2015 год с на платных парковках город должен заработать чуть менее 5 млрд рублей – вдвое больше, чем в текущем году. Резкий скачок доходов объясняется просто: зона платной парковки полностью покроет всю площадь внутри ТТК. Любопытно, что на 2016 год запланировано собрать еще больше денег с водителей, паркующихся у тротуара в центральной части столицы. Прибавка составит еще 1 млрд. к уровню 2015 года. Это, кстати, косвенным образом подтверждает, что Дептранс во главе с Максимом Ликсутовым уже распланировал появление новых зон платной парковки, – теперь за пределами ТТК.
Так вот, видимо, кто-то в высших сферах транспортного комплекса Москвы решил, что на фоне многомиллиардных доходов от платной парковки можно «бросить кость» автовладельцам – позволить им парковаться бесплатно по некоторым выходным и праздникам. Но не всем, а лишь тем, кто чист перед бюджетом: аккуратно выплачивает все штрафы. Должникам предлагается платить за парковку у бордюра всегда. Даже в выходные и праздники их будут штрафовать с помощью передвижных комплексов автоматической фиксации – парконов.
Бесплатно - только штраф!
По предварительным данным, все желающие парковаться по выходным в центре бесплатно будут вынуждены регистрироваться в некой электронной системе. Таким образом, бесплатная парковка по выходным в центре, на самом деле, ничего общего с благотворительностью или здравым смыслом не имеет. Дептранс возьмет свое с автомобилистов и в «бесплатные» дни. Самый примитивный путь – штрафовать за неправильную парковку тех автовладельцев, которые, например, и не подозревают о своих задолженностях по штрафам. Так случается, в частности, когда «письмо счастья» не дошло до адресата по халатности почтальона. Или нарушение уже числится в базе данных за человеком, а уведомление еще физически не успело дойти до него.
Да и вообще, кто сказал, что «бесплатные дни» в действительности не будут отменены? Ведь в свое время г-н Лтиксутов обещал, что платная парковка останется лишь в пределах Бульварного кольца. Потом он, как ни в чем ни бывало, повествовал о введении платной парковки в пределах Садового кольца. А за его границами он предполагал введение платной парковки исключительно точечно, только возле крупных развлекательных и бизнес-центров. И только после согласования с местными жителями. В результате мы уже с 25 декабря 2014 года получим платную парковку внутри всего ТТК и реальную перспективу ее дальнейшего расползания по городу.
Поэтому всерьез воспринимать подобные авансы главы Дептранса столицы , по меньшей мере, недальновидно. Это ведомство в любой момент может отменить бесплатную парковку по выходным, руководствуясь лишь ему ведомыми мотивами.