Скандальный американский политик-радикал Ральф Нейдер, составивший себе репутацию на защите прав потребителей, по стилю очень напоминавшую манеры рэкетира-шантажиста, опубликовал в The New York Times пространный текст, в котором обвинил власти в лице чиновников Национальной администрации по безопасности на транспорте, в слишком тесной «дружбе» с автопроизводителями, которая ведет к гибели людей в ДТП.
Напомнив о том, что именно многочисленные расследования журналистов и адвокатов в 70-х годах привели к тому, что конгресс наделил National Highway Traffic Safety Administration правом расследовать и вызывать повесткой предстаителей компаний, Нейдер зявил, что представители правительственного регулятора практически не пользуются этими полномочиями в ситуации с дефектами в подушках безопасности фирмы Takata, которые стали причиной уже трех смертей в ДТП на территории США. Этим летом продукция японской Takata Corp. стала причиной отзыва по всему миру 12 млн. авто разных брендов. В список «отзывников» попали модели от Toyota, Honda, Mazda, BMW, Nissan, Mitsubishi, Subaru, Chrysler, Ford и General Motors. Публикация летом предупреждения NHTSA привела к тому, что в один день на Токийской фондовой бирже стоимость акций Takata упала на 23%. NHTSA тогда порекомендовала всем автовладельцам в США регулярно посещать сайт ведомства, так как в его «черном списке» могут по мере дальнейшего расследования появиться новые модели, а Toyota посоветовала до разрешения ситуации не пользоваться передним пассажирским сиденьем.
Примечательно, что в отличие от Америки, в России ни о какой-то активности автопроизводителей, представительств всех этих марок или Роспотребнадзора в связи с «подушечным кризисом» не отмечалось. В США же, по словам Найдера, пренебрегая своими полномочиями, чиновники NHTSA игнорировали ранее отмеченные случаи с проблемными подушками безопасности у Honda, BMW, Nissan и Toyota в период с 2009 по 2013 год. В своей публикации политик-радикал фактически прямо обвинил автопроизводителей в подкупе чиновников, путем предоставления им должностей консультантов после ухода в отставку. По его словам, начиная с 80-х годов множество руководителей Национальной администрации по безопасности на транспорте заняли в автомобильных фирмах посты консультантов, юристов или свидетелей-экспертов. В свою очередь, автобизнес активно внедряет «агентов», например, продвигая на руководящие посты в NHTSA людей из Chrysler. Именно такая инфильтрация привела к тому, что сообщения о дефектных узлах и деталях скрываются максимально долго и только когда в истории появляются трупы, как это было в случае с замком зажигания GM, или скрывать дефект уже невозможно, как это произошло с Takata, автопроизводители объявляют отзыв.
Резюмируя свои утверждения, Нейдер потребовал пересмотра существующего законодательства таким образом, чтобы в случае сокрытия сведений о потенциальной опасности узлов и агрегатов, боссы компаний отправлялись не в отставку с золотым парашютом, а на скамью подсудимых и оттуда – в тюрьму.