С трудом выживающие в эпоху набирающего обороты кризиса и все новых налоговых поборов мелкие предприниматели отчаянно нуждаются в простой и дешевой машине, которая не разорила бы их окончательно. Для ИжАвто такая потребность может стать неплохим заработком. Производство коммерческих фургонов ИЖ-27175 с использованием агрегатов ВАЗ-2104 было прекращено на предприятии в 2012 году, когда АвтоВАЗ прекратил производство жигулевской «классики».
Между тем, как говорят в руководстве принадлежащего Renault-Nissan предприятия, клиенты «до сих пор клиенты обращаются на Ижевский автозавод и спрашивают, есть ли возможности приобрести легковые фургоны, есть ли возможность снова начать их производство. Этот вопрос сейчас начали прорабатывать».
В то же время, собеседники ряда изданий отрицают существование планов по возрождекнию «каблука», но не отрицают, что подобные идеи периодически озвучиваются. Официальная же пресс-служба хранит молчание.
Аналитики оценивают шансы на возвращение «Каблука» на дорогу как очень низкие — для этого фактически нужно разработать заново автомобиль. По мнению управляющего директора AG Capital Александра Агибалова, даже если использовать по лицензии уже разработанную платформу Renault-Nissan, затраты в этом случае могут составить несколько десятков миллионов долларов. По его словам, гораздо вероятнее выглядит появление на наших дорогах популярного в Европе бюджетного коммерческого универсала Dacia Dokker, который и мог бы занять место на конвейере в Ижевске.
Впрочем, мнение практиков бизнеса звучит совсем наоборот. Как сообщили изданию «Ведомости» у одного из дилеров, появление возрожденного «каблучка» с качество м и ценником, сопоставимыми с LADA Largus было бы с радостью встречено клиентами. По данным «Автостата», за девять месяцев 2014 г. в России было продано около 6000 коммерческих фургонов Largus, что сделало модель лидером в классе.